В среду президент профсоюза Шон Фейн объявил, что после шестинедельной забастовки представители Ford Motor и профсоюза United Auto Workers достигли предварительной договоренности о заключении 4-1/2-летнего контракта. Этот контракт обеспечит рекордное повышение заработной платы, передает Bizmedia.kz.
Сделка, которая должна быть одобрена руководителями и членами профсоюза, станет первым урегулированием забастовки 45 тысяч рабочих против компаний Ford, General Motors и Chrysler, а также материнской компании Stellantis. Забастовка началась 15 сентября.
«Мы сказали Ford заплатить, и они заплатили» — заявил Фейн в своем видеопосте на Facebook, добавив, что забастовка на Ford принесла результаты.
По словам Фейна, UAW достигла исторического соглашения с компанией Ford, включая повышение заработной платы на 25% на протяжении всего срока действия контракта. Рабочие Ford получат немедленное повышение зарплаты на 11%. Учитывая компаундирование и стоимость жизни, заработная плата работников за время действия контракта вырастет примерно на 33% и составит более $40 в час.
Кроме общего повышения заработной платы, Фейн сообщил, что самые низкооплачиваемые временные работники получат повышение более чем на 150% на протяжении срока действия контракта, а работники достигнут максимальной заработной платы через три года. Фейн также упомянул, что профсоюз получил право на забастовку с Ford в связи с будущим закрытием заводов.
Фейн призывает работников Ford вернуться на работу, чтобы оказать давление на GM и Stellantis с целью достижения соглашения.
Компания Ford подтвердила данную информацию. В заявлении генерального директора и президента Ford Джима Фарли говорится: «Мы рады, что достигли предварительного соглашения о новом трудовом договоре с UAW, охватывающем наши американские предприятия». Если договор будет ратифицирован рабочими Ford, он станет стандартом для переговоров в компаниях General Motors и Stellantis и будет действовать до 30 апреля 2028 года.
Подписание контракта с Ford отменит уступки, сделанные профсоюзом в предыдущих контрактах, заключенных с 2007 года, когда GM и бывший Chrysler столкнулись с банкротством, а Ford использовал свои активы, чтобы выжить.
Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобилей компании AutoForecast Solutions, говорит: «Это ставит фундамент для следующих двух контрактов, которые должны быть заключены достаточно быстро, так как все три контракта были подписаны почти одновременно». Он также добавил: «Забастовка была болезненной для всех, и знание того, что нужно для подписания контракта, должно побудить стороны сесть за стол переговоров намного быстрее».
UAW усилила давление на компании, проводя забастовку на самом прибыльном предприятии каждой из них — сборочном заводе GM в Арлингтоне (Техас), заводе по производству тяжелых пикапов Ford в Кентукки и заводе по производству пикапов Ram компании Stellantis в Стерлинг-Хайтс (Мичиган).
Ранее на этой неделе экономическая группа Anderson сообщила, что общий экономический ущерб от забастовки автопроизводителей составил 9,3 миллиарда долларов.