В настоящее время идет гонка за сертификацию состояния и работы аккумуляторов подержанных электромобилей. Группа компаний старается помочь покупателям определить, сколько на самом деле стоит подержанный электромобиль, передает Bizmedia.kz.
В случае традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, пробег и количество лет эксплуатации позволяют быстро оценить стоимость подержанного автомобиля. Однако это не сработает с электромобилями, чья стоимость в значительной степени зависит от дальности поездки и способности аккумулятора держать заряд.
До недавнего времени не существовало способа определить состояние батареи, что препятствовало продажам подержанных авто. Однако ситуация меняется, поскольку компании спешат расширить масштабы тестирования аккумуляторов электромобилей. Некоторые из них предлагают тестирование, которое занимает всего несколько минут.
Одна из таких компаний — британская Altelium. Они разработали тест состояния аккумулятора и сертификат, который в этом году будут использовать более 7000 американских автодилеров и более 5000 британских дилеров через поставщиков дилерских услуг, включая Assurant и GardX.
«Если рынок подержанных автомобилей не будет работать должным образом, то и рынок новых автомобилей не будет работать должным образом, и переход на электромобили не произойдет», — говорит Алекс Джонс, менеджер по развитию бизнеса компании Altelium. Компания получила интерес от других рынков, включая Китай. «Мы участвуем в гонке внедрения».
Батарея обычно составляет около 40% от стоимости нового электромобиля, поэтому правильное обращение с батареей имеет ключевое значение. Слишком частая зарядка, постоянная подзарядка при почти полной зарядке или длительное пребывание автомобиля в полностью заряженном состоянии может привести к более быстрой деградации батареи.
Австрийская компания Aviloo, разработавшая тест для дилеров и частных лиц, обнаружила, что после 100 000 км пробега состояние батареи электромобиля может измениться на 30%. По словам Маркуса Бергера, генерального директора компании Aviloo, в число инвесторов которой входит концерн Volkswagen, покупатель, желающий приобрести подержанный электромобиль с 90% запаса хода, может в итоге купить его с 70% запаса хода из-за неправильной зарядки предыдущим владельцем, что потенциально может снизить его стоимость на тысячи евро.
«В случае электромобилей пробег и возраст ничего не говорят», — говорит Бергер. «Все дело в батарее».
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Автопроизводители предоставляют информацию о дальности пробега электромобилей, которая, по мнению критиков, часто является слишком оптимистичной. Поэтому независимые тесты становятся жизненно важными. Недостаток информации негативно сказывается на рынке электромобилей (EV).
Согласно данным компании Recurrent, занимающейся отслеживанием состояния аккумуляторных батарей, цены на подержанные электромобили в США в сентябре снизились на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время цены на модели, работающие на ископаемом топливе, упали на 7%.
Согласно данным AutoTrader, в Великобритании цены на подержанные электромобили в августе снизились на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как цены на модели, работающие на ископаемом топливе, выросли как минимум на 4%. Это объясняется «беспокойством потребителей по поводу срока службы батарей подержанных электромобилей».
Ценовая война, развязанная компанией Tesla, также повлияла на цены подержанных автомобилей. Данные AutoTrader и Deutsche Automobil Treuhand показывают, что остаточная стоимость трехлетних электромобилей в Великобритании и Германии составляет более чем на 10 процентных пунктов ниже, чем у аналогичных моделей, работающих на ископаемом топливе.
Стефани Вальдес Стрейти, директор отдела исследований и разработок в области мобильности компании Cox Automotive, базирующейся в Атланте и владеющей крупнейшим в мире аукционом подержанных автомобилей Manheim, считает, что «знание емкости аккумулятора электромобилей будет иметь решающее значение».
Компания Driverama, закупающая ежегодно около 100 000 подержанных автомобилей в Германии для продажи по всей Центральной Европе, использует Aviloo для отсеивания электромобилей с емкостью батареи менее 80% или с дефектами батареи, говорит главный операционный директор Эльдар Вагабов.
НАДЕЖНЫЙ, А НЕ ХЛАМ
Для 38-летнего Михаэля Вилльвонседера независимая проверка батареи была очень важна перед тем, как он потратил 31 000 евро (32 820 долларов США) на подержанный Tesla Model S 2014 года с пробегом 240 000 км. Житель Винер-Нойштадта, небольшого городка к югу от Вены, обратился к компании Aviloo и узнал, что батарея сохранила 90% своей первоначальной емкости, а запас хода составляет 412 км, в сравнении с 456 км у новой модели. «Мне нужен автомобиль, на который можно положиться и который прослужит долго», — поделился Михаэль Вилльвонседер.
С ростом числа электромобилей все больше владельцев задумываются о правильной оценке подержанных автомобилей на электрической тяге. В Европе в 2021 году было продано более 1,2 млн новых полностью электрических автомобилей, и многие из них ожидаются на рынке подержанных автомобилей в 2024 году, по истечению срока лизинга. Если цены на подержанные автомобили останутся низкими, это может отразиться на ценах на новые электромобили.
«Для того, чтобы у новых автомобилей были хорошие остаточные цены, необходим эффективно функционирующий рынок подержанных автомобилей», — говорит Скотт Кейс, генеральный директор компании Recurrent, которая сотрудничает с 20 000 владельцами электромобилей для отслеживания данных об аккумуляторах. Кроме того, Рекуррент сотрудничает с Black Book и дилерами.
Конкуренцию стартапам составляет немецкое сертификационное агентство TUV Rheinland, которое работает в 60 странах. Оно запустило программу Battery Quick Check, разработанную совместно со стартапом Twaice, в автосервисах Германии и планирует выйти на другие рынки в следующем году. По словам управляющего директора Battery Quick Check Катарины Аламо Алонсо, «люди просто хотят меньше рисковать» при покупке подержанного электромобиля.
(1 долл. = 0,9446 евро)