Казахстан в этом году официально учетом зафиксировал более 700 тысяч граждан с ограниченными возможностями, как сообщает Bizmedia.kz.
Для того, чтобы гарантировать непрерывный и безбарьерный доступ к финансовым услугам для людей с инвалидностью, КазСтандарт внедрил национальный стандарт СТ РК «Критерии доступности филиалов финансовых учреждений для предоставления услуг лицам с ограниченными возможностями и другими малоподвижными группами населения».
В соответствии с этим стандартом, предусмотрены требования, которые включают использование шрифта Брайля, наличие специалистов, владеющих жестовым языком, и возможность удаленной аутентификации для лиц с нарушениями слуха или речи с привлечением переводчиков для глухонемых, которые являются сотрудниками банка.
«Слепым записывают на бумаге. Это неправильно. Без переводчика для глухонемых человек просто не сможет понять условия, с которыми он соглашается. Он не понимает, какие проценты по кредиту. Человек рад, что ему одобрили заем, и подписывает документ. Но уже завтра он может пожалеть об этом», — заявил вице-президент Общества глухих Жангельды Бекбатыров.
К тому же, стандарт содержит инструкции о предоставлении услуг для этих клиентов, описывает методы взаимодействия с ними и устанавливает требования к подготовке персонала для работы с этими группами. Улучшение качества касается как технического и программного обеспечения банкоматов и терминалов, так и предоставления финансовых услуг в банковских офисах, а также использования разнообразных методов коммуникации.
Например, предусмотрена специальная кнопка на входе в здание, с помощью которой человек, нуждающийся в помощи, может сообщить сотрудникам банка о своем прибытии. Научно-технический совет по стандартизации уже одобрил стандарт, ожидаемая дата вступления в силу — 1 июля 2024 года.