Растущий спрос на препараты, подавляющие аппетит, такие как Wegovy от компании Novo Nordisk (NOVOb.CO), открывает новые возможности для производителей продуктов питания. Инвесторы считают, что первоначальная негативная реакция рынка может быть преувеличенной, передает Bizmedia.kz.
Недавно компания Walmart (WMT.N) сообщила о небольшом снижении потребления продуктов питания при приеме препарата, что вызвало снижение акций не только Nestle (NESN.S), крупнейшего в мире производителя фасованных продуктов питания, но и других компаний.
«Это выглядит как чрезмерная реакция», — сказал Ричард Салданья, управляющий портфелем Aviva. «Люди делают долгосрочные выводы, исходя из краткосрочных изменений потребительских привычек».
Wegovy уже достиг феноменального успеха в США, и сейчас его внедряют на некоторых европейских рынках, включая Норвегию, Данию и Германию. Это вызывает опасения потребителей и розничной торговли относительно влияния на продажи продуктов питания.
«Прорыв компании Novo безусловно может привести к серьезным изменениям — как для компаний, производящих продукты питания и напитки, так и для других акций, связанных со здоровьем в индустрии», — считает Киран Азиз, руководитель отдела ответственного инвестирования крупнейшего пенсионного фонда Норвегии KLP, который владеет долями в Novo Nordisk и ряде компаний, производящих продукты питания.
Тем не менее, она добавила, что больше внимания следует уделять влиянию на супермаркеты, где маржа меньше, и воздействие на рентабельность может быть более значительным.
На прошлой неделе генеральный директор компании Nestle Марк Шнайдер заявил, что компания уже начала работу над продуктами, «сопутствующими» таким препаратам для снижения веса, как Wegovy. Эти продукты могут включать добавки, помогающие компенсировать «потерю сухой мышечной массы» и «быстрый набор веса».
Эти инициативы, а также ограниченная доступность препарата, поскольку Novo пытается удовлетворить спрос, убедили некоторых инвесторов в том, что так называемые «чудо-лекарства» не повредят отрасли в долгосрочной перспективе.
Первоначальная реакция рынка на новый класс препаратов для снижения веса напоминает раннюю шумиху вокруг метавселенной, которая впоследствии сошла на нет. Инвесторы и компании осознали, что поведение меняется медленно, говорит Арда Урал, руководитель направления отраслевых рынков EY Americas по наукам о здоровье и велнесу.
Проблема заключается в том, что у низших социальных групп населения наблюдается более высокий уровень ожирения и факторов риска, однако стоимость лекарств является ограничивающим фактором, как отмечает Арда Урал. Основной вызов заключается в том, чтобы сделать эти лекарства доступными и достигнуть положительного эффекта, что будет требовать значительного изменения и усилий.
Тем не менее, влияние фондового рынка вызвало опасения у некоторых производителей пищевых продуктов, как прокомментировал Джон Плассард, старший специалист по инвестициям в компании Mirabaud Group, которая является инвестором Nestle. Он отметил, что компании, специализирующиеся исключительно на нездоровой пище, или сети ресторанов, не предлагающие альтернативы, могут быть наиболее подвержены риску.
Брайан Франк, управляющий портфелем фонда Frank Value, который включает в себя позиции в Tyson Foods и Arcos Dorados, крупнейшем франчайзи McDonald’s в мире, выразил намерение увеличить свои доли в компаниях, которые пострадают от Wegovy. Он добавил, что если рынок предоставит ему возможность получить скидку, он с удовольствием воспользуется этим шансом.
По словам Май Нгуен, аналитика Legal & General Investment Management America, применение препаратов, снижающих аппетит, становится все более популярным в США. Такие тенденции, как рост благосостояния и мобильности среднего класса в развивающихся странах, могут стимулировать переход к закускам и полуфабрикатам.
Портфельный менеджер немецкой компании Union Investments, владеющей долями в Unilever и Coca Cola, высказался более осторожно, отметив, что мнение о том, что препараты для снижения веса будут иметь отрицательное влияние на отрасль, будет сложно развеять. Он подчеркнул, что все предполагают, что люди будут принимать эти таблетки, похудеют и будут есть меньше, но компаниям трудно это доказать.