Швейцарская компания Nestle, один из крупнейших производителей продуктов питания и безалкогольных напитков в мире, за первые девять месяцев текущего года сократила выручку на 0,4%. Однако, в органическом выражении продажи компании выросли на 7,8%, что превзошло прогнозы аналитиков. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Выручка Nestle сократилась на 0,4%, но органический рост превзошел ожидания
Швейцарский гигант пищевой индустрии, Nestle, неожиданно отметил снижение выручки на 0,4% в первых девяти месяцах 2023 года, хотя его органическое значение превысило ожидания. Компания отмечает, что с января по сентябрь ее выручка снизилась до 68,83 млрд швейцарских франков (76,53 млрд долларов), по сравнению с 69,13 млрд франков в предыдущем году. Без учёта аквизиций, продаж активов и валютных колебаний, продажи увеличились на 7,8%, среднее повышение цены товаров составило 8,4%. Аналитики, опрошенные самой Nestle, в среднем оценивали выручку на уровне 69,54 млрд франков, а её органический рост в 8,1%.
Выручка Nestle в Северной Америке уменьшилась на 0,3% (до 19 млрд франков), в странах Азии, Африки и Океании — на 4,8% (до 13,2 млрд франков), в Китае — на 5,7% (до 3,6 млрд франков).
В то время как в Европе доходы увеличились на 1,3% (до 14,1 млрд франков), в Латинской Америке — на 5,7% (до 9,1 млрд франков). Продажи кофе и кофемашин Nespresso снизились на 1,2% и составили 4,6 млрд франков, в то время как в сегменте продуктов питания (Nestle Health Science) доходы увеличились на 0,5%, до 4,9 млрд франков.
Nestle подтверждает годовой прогноз органического роста выручки на уровне 7-8%. Котировки акций компании падают на 2,2% в ходе торгов в четверг. Ее капитализация с начала года сократилась на 6,7% (до 266 млрд франков), в то время как швейцарский фондовый индекс SMI потерял 2,1%. Портфель компании включает свыше 2 тыс. брендов, включая Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, которые представлены в 188 странах мира. Коллектив компании составляет примерно 275 тыс. сотрудников.