Исследователи из Йельского университета обнаружили, что ограничение продажи вейпов может привести к увеличению покупки обычных сигарет. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Ограничение продажи вейпов может привести к увеличению покупки обычных сигарет
Специалисты из Йельского университета выявили тенденцию к увеличению продаж табачных изделий при введении ограничений на вейпы, что было опубликовано в Social Science Research Network (SSRN). Популярность вейпинга среди молодого поколения вызвала реакцию многих государств, которые ввели ограничения на продажу электронных сигарет и сопутствующих товаров. Однако, нежданно этот шаг привел к повышению продаж обычных сигарет.
Вейпы заняли свое место на рынке, представив себя как более здоровую альтернативу курению, привлекая аудиторию разнообразием вкусовых направлений. Но страны, такие как Великобритания и США, существенно урезали этот выбор.
По результатам анализа данных о продажах табачных изделий с января 2018 года по март 2023 года было выявлено, что за каждые 0,7 мл непроданной жидкости (вкус которой не устраивает курильщиков) покупается 15 обычных сигарет. Курение обычных сигарет стало более распространенным как среди молодежи, так и взрослых. Данные были предоставлены розничными магазинами, заправками и мини-маркетами США.
В ходе статистического анализа учитывались многие факторы, влияющие на покупку табака, включая ограничения на продажу ароматизированных сигар и сигарет с ментолом, налоговую политику, доступность каннабиса и уровень безработицы.
В связи с данными исследования, некоторые ученые призывают к регулированию продаж табачных изделий в зависимости от уровня риска для здоровья потребителей. Это позволит избежать предоставления несправедливого конкурентного преимущества сигаретам перед вейпами.