В министерстве транспорта инициирован проект, который объясняется необходимостью повышения зарплат, увеличения стоимости стройматериалов и инфляцией. Вместе с тем, возникает вопрос, улучшится ли качество обслуживания дорог после его реализации. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Дороги Атырауской области: улучшение качества обслуживания или просто новый проект?
В столичном регионе за километровый участок дороги планируется выделять 8,3 миллиона тенге из бюджета. Это инициатива, которую предложило министерство транспорта, обосновывая увеличение средств ростом зарплат, подорожанием строительных материалов и инфляцией. Встает вопрос, будет ли качество дорожного сервиса улучшаться вместе с ростом затрат, передает Atameken Business.
При этом, водителям Атырауской области приходится ездить по дорогам, напоминающим трясину — полным ям, холмов и пыли. Даже министерство транспорта признает, что дороги этого региона — худшие. Только в этом году требуется ремонт примерно 30% дорожного покрытия.
Строительные работы и монтаж 216 километров автодорог в Атырауской области в этом году получили почти 15 миллиардов тенге из бюджета. Таким образом, ремонт одного километра обходится в 69 миллионов. Но создание и содержание — разные вещи. И второе теперь будет стоить дороже.
Казахстан рассчитывает пересмотреть объем финансирования. Если ранее на содержание одного километра в Атырауской области выделяли 165 тысяч тенге, то теперь предполагается увеличить эту сумму в 8 раз — до 1 миллиона 300 тысяч. Но вопрос остается — станут ли дороги лучше? Эксперты высказывают сомнения.
Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога», комментирует это так: «Как у нас происходит? Никто не выехал на ДТП. Лошади выбегают, где должно быть ограждение, но его не ремонтируют. Это из жизни, из моей личной практики. Я не вижу содержания дорог. Нужно понимать, что подразумевает под содержанием дорог. Потому что в моем понятии, это освещение. Это создание полностью безопасной инфраструктуры. Что касается их, это какой-то налог на водителей, который сейчас никак не оправдан».
Проект финансирования по новым тарифам сейчас обсуждается комитетом автомобильных дорог. Если его утвердят, жители Шымкента и Алматы начнут ездить по «золотым» улицам. Стоимость обслуживания одного километра улицы в этих городах оценивают от 5 до 7,5 миллионов. Но самая высокая стоимость асфальта — в столице, более 8 миллионов тенге.
Очевидно, дороги в Астане в лучшем состоянии, чем в Атырау.