Генеральный директор Ford (F.N) Билл Форд призвал профсоюз United Auto Workers завершить 32-дневную забастовку и заключить новое трудовое соглашение. Он предупредил о растущих негативных последствиях для автопроизводителя и экономики США, передает Bizmedia.kz.
«Мы можем прекратить это сейчас», — заявил Форд, обращаясь к бастующим в забастовке, которая на прошлой неделе привела к закрытию завода в Кентукки. Он обратился к коллегам из UAW, призывая объединиться и окончить этот ожесточенный раунд переговоров.
Форд выступил с призывом на пресс-конференции на историческом сборочном заводе Rouge, расположенном недалеко от штаб-квартиры компании в Дирборне, Мичиган.
В ответ на это президент UAW Шон Фейн предупредил Ford, что профсоюз может «закрыть завод Rouge» забастовкой. «Если Ford хочет быть полностью американской автомобильной компанией, он должен предоставлять американские зарплаты и льготы», — заявил Фейн.
Более 34 000 членов профсоюза, работающих в компаниях Ford, General Motors (GM.N) и Chrysler (родительская компания Stellantis (STLAM.MI)), принимают участие в забастовке. Ford также уволил 2 480 работников, ссылаясь на ее последствия. Переговоры между Stellantis и UAW продолжаются.
Забастовки обошлись «детройтской тройке» автопроизводителей, поставщикам, дилерам и рабочим общей суммой 7,7 млрд. долларов до 12 октября, по оценкам экономической группы Anderson из Ист-Лансинга, Мичиган.
Форд, правнук основателя компании Генри Форда, отметил, что Toyota, Honda, Tesla и другие автопроизводители «радуются этой забастовке, так как знают, что чем дольше она продлится, тем лучше для них».
В ответ на это Фейн заявил, что сотрудники Tesla и других американских автопроизводителей, не являющихся членами профсоюза, «не враги — они члены UAW будущего».
Ford заявил, что «прогул» профсоюза UAW на заводе Kentucky Truck, крупнейшем и наиболее прибыльном сборочном предприятии Ford во всем мире, «наносит ущерб десяткам тысяч американских рабочих». Компания также заявила, что если это продолжится, то это окажет серьезное влияние на американскую экономику.
В пятницу Фейн обвинил Ford в попытке манипулировать в переговорах, предлагая неадекватные предложения, и настоял на резком увеличении компенсаций. Генеральный директор Ford Джим Фарли должен «взять большую чековую книжку — ту, которую Ford использует, когда хочет потратить миллионы на руководителей компании или на подарки Уолл-стрит», — сказал Фейн.
Фейн также пообещал начать забастовку на дополнительных заводах в любой момент.
В четверг один из руководителей Ford заявил, что автопроизводитель «достиг предела» своих возможностей по увеличению заработной платы и льгот для UAW. Последнее предложение компании включает повышение заработной платы на 23% до начала 2028 года, что выше, чем предлагали GM или Stellantis. Ford заявил, что предложения UAW означали бы банкротство в случае их реализации в 2019 году.
Форд долгое время представлял себя и компанию своей семьи как наиболее дружелюбную к профсоюзам в отрасли, что он и повторил в понедельник.
Фейн называет Форда «врагом». Он считает, что Форд и профсоюз UAW должны быть против Toyota, Honda, Tesla и всех китайских компаний, которые хотят выйти на американский рынок.
Харли Шайкен, профессор трудового права Калифорнийского университета в Беркли, считает, что Форд стремится напрямую обратиться к рабочим.
«Он делает это для того, чтобы перевести переговоры в более выгодное для себя русло», — сказал Шайкен, но добавил: «Скорее всего, это не сработает».
По его словам, UAW, возможно, нацеливается на Ford и оказывает на него давление, поскольку у него на столе лежит лучшее предложение, и профсоюз считает, что сможет добиться от автопроизводителя соглашения, которое затем заставит GM и Стеллантис выполнить. GM и Stellantis не дали немедленных комментариев.