Компании General Motors (GM.N) и Ford (F.N) планируют крупные инвестиции в разработку новых электромобилей, а также возврат капитала инвесторам с помощью высоких прибылей от производства грузовиков и внедорожников, передает Bizmedia.kz.
Однако, согласно аналитикам, растущие расходы, связанные с забастовками профсоюза и урегулированием контрактов, могут создать проблемы по этим планам. Аналитик Morgan Stanley, Адам Джонас, предупреждает о возможности сокращения капитальных расходов, отсрочки выхода на рынок электромобилей, а также о необходимости более эффективного распределения расходов.
GM и Ford представят результаты третьего квартала в конце октября. GM уже сообщила о снижении прибыли в третьем квартале, связанной с забастовками. По оценкам аналитика JP Morgan, Райана Бринкмана, забастовки обошлись GM и Ford более чем в 500 млн. долларов. Ford теряет 44 млн. долларов в день, а GM — 21 млн. долларов в день, согласно оценкам Бринкмана.
Ford особенно пострадала от забастовки на заводе Kentucky Truck, который является самым прибыльным предприятием компании. Доход этого завода составляет 25 млрд. долларов в год, или 48 тыс. долларов в минуту, как отметил президент профсоюза UAW, Шон Фейн, в своем видеообращении.
После заявления одного из руководителей компании Ford о достижении предела возможностей для заключения нового профсоюзного договора, Фейн откликнулся следующим образом:
«Возьмите большую чековую книжку. Ту самую, которую Ford использует, когда хочет потратить миллионы на руководителей компании или на подарки Уолл-стрит».
Согласно последнему финансовому отчету, Ford потратил 3,8 млрд. долл. на выплату дивидендов за первое полугодие текущего года. В мае компания сообщила, что ежегодно планирует направлять от 40% до 50% свободного денежного потока на выплату дивидендов и обратный выкуп акций.
В качестве аргумента в пользу повышения заработной платы для работников профсоюза, Фейн указывает на 1500%-ный рост средств, потраченных Детройтской тройкой на обратный выкуп акций за последние четыре года.
В августе 2022 г. совет директоров GM увеличил финансирование обратного выкупа акций до 5 млрд. долл. с предыдущих 3,3 млрд. долл. За первые шесть месяцев 2023 г. GM сообщила о потраченных 869 млн. долл. на обратный выкуп акций и выплатила дивиденды на сумму 250 млн. долл.
Компании GM и Ford уже сократили запланированные инвестиции в заводы по производству электромобилей и аккумуляторов. В июле GM сократил запланированные расходы на электромобили и аккумуляторные заводы на этот год до 11-12 млрд. долл. Вначале компания заявляла о возможности потратить до 13 млрд. долл. в этом году на разработку электромобилей и аккумуляторных заводов. Кроме того, компания повысила план сокращения расходов на следующий год на 1 млрд. долл.
Ранее в этом месяце Ford временно приостановил строительство завода по производству аккумуляторных батарей в Маршалле, Мичиган, стоимостью 3,5 миллиарда долларов. Глава компании Фарли предупредил, что в случае провала переговоров с профсоюзом Ford может дальше сократить инвестиции в будущую продукцию.
Акции GM и Ford резко упали с июля из-за обострения конфликта с профсоюзом UAW. В настоящее время акции GM находятся близко к 52-недельному минимуму.
Тем не менее, некоторые инвесторы остаются оптимистичными относительно продолжения выплаты дивидендов и выкупа акций. «По крайней мере, в ближайшее время я не вижу серьезных угроз в отношении приостановки выплаты дивидендов или ограничения выкупа акций», — сказал Тим Пиховски, портфельный менеджер ACR Alpine Capital Research, который владеет акциями GM.
Он также добавил, что инвестиции в электромобили будут продолжаться, но больше всего его беспокоит возможное изъятие денежных средств в случае полной остановки работы.
GM открыла новую кредитную линию на сумму 6 миллиардов долларов в качестве страховки на случай расширения забастовки профсоюза UAW.