Компания Ferrari (RACE.MI) начала принимать оплату в криптовалюте за свои роскошные спортивные автомобили в США и планирует расширить эту практику на Европу по просьбам состоятельных клиентов, заявил руководитель отдела маркетинга и коммерции компании Reuters, передает Bizmedia.kz.
Большинство крупных компаний избегают использования криптовалют из-за их высокой волатильности и недостаточной целесообразности для коммерческих целей. Кроме того, слабое регулирование и высокое потребление энергии также препятствуют широкому распространению криптовалют в качестве платежного средства.
Производитель электромобилей Tesla (TSLA.O) также относится к числу таких компаний. В 2021 году они начали принимать оплату в биткоине, самой популярной криптовалюте, но затем приостановили этот процесс из-за экологических проблем.
Главный директор по маркетингу и коммерческим вопросам Ferrari, Энрико Галлиера, заявил агентству Reuters, что компания прилагает усилия для уменьшения своего углеродного следа, внедряя новое программное обеспечение и активно используя возобновляемые источники энергии.
Он также отметил, что решение о принятии криптовалют было принято в ответ на запросы рынка и дилеров, так как многие клиенты Ferrari инвестируют в криптовалюты. Некоторые из них — молодые инвесторы, которые создали свои состояния на криптовалютах, а другие — более традиционные инвесторы, желающие диверсифицировать свои портфели.
Хотя некоторые криптовалюты, например, Ethereum, улучшили свою энергоэффективность, биткоин по-прежнему получает критику из-за высокого энергопотребления при его майнинге.
В первой половине 2021 года Ferrari поставила более 1800 автомобилей в США, и компания не сообщила, сколько автомобилей Ferrari планирует продать, принимая оплату в криптовалюте. Однако у них уже есть значительный портфель заказов, который полностью покрыт до 2025 года. Ferrari намерена использовать это новшество, чтобы установить связь с людьми, которые могут позволить себе Ferrari, но не обязательно являются их клиентами.
Итальянская компания, продавшая 13 200 автомобилей в 2022 году по ценам от 200 000 евро (211 000 долларов США) до 2 миллионов евро, планирует расширить использование криптовалютной схемы на Европу в первом квартале следующего года, а затем и на другие регионы, где криптовалюта имеет законное признание.
Регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) является крупнейшим для Ferrari, с 46% всех автомобилей, поставленных в первом полугодии этого года.
«Интерес в США и Европе одинаков, мы не замечаем больших различий», — отметил Галлиера. Китай входит в список стран, где запрещены криптовалюты.
В США Ferrari сотрудничает с BitPay, одним из крупнейших криптовалютных платежных процессоров, чтобы обеспечить возможность проведения транзакций в биткоине, эфире и USDC, одном из ведущих стейблкоинов. В других регионах Ferrari может использовать другие платежные процессоры. «Цены не изменятся, нет комиссий, нет надбавок при оплате криптовалютой», — подчеркнул Галлиера.
BitPay мгновенно конвертирует криптовалютные платежи в традиционную валюту от имени дилеров Ferrari, чтобы защитить их от волатильности цен. «Избежать прямой работы с криптовалютами и обеспечить защиту от их резких колебаний были одной из наших основных целей», — отметил Галлиера.
BitPay в качестве платежного процессора гарантирует, что виртуальные валюты поступают из законных источников, не связаны с преступной деятельностью, отмыванием преступных доходов или уклонением от уплаты налогов.
Руководитель отдела маркетинга и коммерции Ferrari заявил, что большинство американских дилеров уже подписали или собираются подписать соглашение об этой схеме. «Я уверен, что вскоре к ней присоединятся и другие», — добавил Галлиера.
($1 = 0,9495 евро)