Теневой оборот на рынке обуви в Казахстане составляет 48,5%, , сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Министерство промышленности и строительства РК.

На обувном рынке теневой оборот составляет 48,5%
Цифровая маркировка обеспечивает уникальную идентификацию каждой пары обуви и возможность отслеживать ее на всем пути перемещения товара, исключая возможные ошибки человеческого фактора. Обувные производители могут использовать маркировку для развития и укрепления своего бизнеса.
Согласно текущим данным, на обувном рынке 96% товаров являются импортированными, в то время как всего лишь 4% производятся внутри страны. Нерегулируемый оборот подпольной обуви является серьезным препятствием для развития внутреннего рынка.
Внедрение цифровой маркировки привело к увеличению объема официально импортированной обуви на 36% (с 26,1 млн пар за первые 7 месяцев 2022 года до 35,6 млн пар за тот же период в 2023 году). Производство обуви также выросло на 20% (с 1,5 млн пар в 2021 году до 1,8 млн пар в 2022 году). Также была введена система взаимного признания маркировочных кодов с Россией и Белоруссией, что позволяет не маркировать обувь, импортируемую из этих стран.
На сегодняшний день, на 9 октября 2023 года, в системе мониторинга товаропроводящей цепочки зарегистрировано более 3 223 участников. В каталоге товаров отображено более 996 тысяч карточек товара, а количество созданных маркировочных кодов составляет более 78,3 млн. Количество выводимых из оборота маркировочных кодов составляет 12,1 тыс.