Компания «КазМунайГаз» объяснила ситуацию по авиатопливу марки Jet-А1 и отметила, что несмотря на готовность нескольких нефтеперерабатывающих заводов к производству этого топлива, текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах не позволяет начать его производство. Для полного перехода на Jet-А1 необходимо подготовить всю цепочку оборота, включая хранение, транспортировку и прием топлива. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
КазМунайГаз объяснил ситуацию с авиатопливом и планами по переходу на Jet-А1
«КазМунайГаз» привела разъяснения относительно обстановки с авиацевысоким Jet-А1, согласно информации от пресс-службы предприятия. Отмечено, что Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ, начиная с 2018 года успешно модернизировались и в настоящее время имеют возможность выпускать авиацевысокой марки Jet-А1, что соответствует международному стандарту ASTM.
Сложностей в начале производства этой марки топлива добавляет существующая инфраструктура в аэропортах Казахстана и сегменты транспортно-логистических услуг, сообщили представители компании. Для полноценного перехода на Jet-А1, согласно КМГ, требуется подготовка полного цикла оборота — от вывоза из НПЗ до крыла самолета с аккредитацией по международным стандартам.
В системе хранения недопустимо использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также необходимо оснастить лаборатории аэропортов оборудованием для приема топлива по международным стандартам.
В 2018 году дочерней организацией «КазМунайГаза» — КМГ Аэро совместно с зарубежными партнерами проводилась оценка состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры, а также выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1.
Работу по усовершенствованию инфраструктуры аэродромов необходимо осуществлять комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных лиц.
«В общем, текущие планы авиакомпаний Казахстана по переходу на Jet-А1 с участием международных поставщиков дадут толчок процессам модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и началу производства авиатоплива этой марки на НПЗ КМГ», — считают в национальной компании.