Министерство юстиции разработало совместный приказ о запуске пилотного проекта, который направлен на государственную регистрацию юридических лиц, связанных с малыми и средними предприятиями. Об этом сообщает Bizmedia.kz. Этот документ доступен на сайте «Открытые НПА» для обсуждения с общественностью до 24 октября.
Этот процесс будет осуществляться через веб-портал «электронного правительства» с использованием биометрической верификации. Также был разработан алгоритм для выполнения этого пилотного проекта.
При государственной регистрации юридического лица, связанного с малым и средним предпринимательством через веб-портал «электронного правительства», обязательно будет подаваться электронное заявление на открытие банковского счета и обязательное страхование работника от несчастных случаев. Это обязательно, за исключением ситуаций, когда учредитель юридического лица не заключает трудовые отношения с физическими лицами.
Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к частному предпринимательству, а также учетная регистрация их филиалов (представительств), исключая акционерные общества, и их филиалы (представительства), будут проводиться в течение одного часа с момента подачи электронного заявления.
Пилотный проект включает следующие этапы:
- Авторизация на веб-портале «электронного правительства».
- Выбор госуслуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей».
- Онлайн заказ государственной услуги путем подачи заявления.
- Выбор вида регистрации юридического лица, такого как «Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности».
- Заполнение заявления с указанием адресных данных, наименования, руководства и сведений об учредителях.
- Открытие банковского счета с выбором банка и филиала, а также предоставление информации об исполнительном органе, если таковая имеется.
- Выбор страховой компании для страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
- Оплата за государственную регистрацию.
- Подписание электронной услуги заявителями и учредителями с использованием Digital ID.
- Получение уведомления о статусе запроса и сроке оказания услуги.
- Обработка запроса для проверки его соответствия установленным требованиям.
Если заявление соответствует установленным требованиям, заявителю будет направлен результат государственной регистрации. В случае несоответствия требованиям, заявителю будет направлен ответ о отказе в предоставлении госуслуги.