Согласно опросу, проведенному приложением «Дамумед», жители Акмолинской области высоко оценивают доступность и качество медицинских услуг. Уровень удовлетворенности достигает 60,1%, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Акмолинский филиал НАО «ФСМС».
Акмолинская область лидирует по уровню удовлетворенности жителей качеством медуслуг
Пациенты имеют возможность оценить качество услуг после каждого визита к врачу, используя автоматические отзывы, такие как «я полностью доволен качеством медицинских услуг», «выражаю благодарность», «врач принял меня вовремя», «в целом претензий нет».
Согласно нашим данным, количество обращений в Акмолинский филиал Фонда на 1 сентября 2023 года увеличилось в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, при этом количество жалоб сократилось более чем на 20%. В 2022 году было получено 2006 обращений, включая 543 жалобы, в то время как в этом году обращений было зарегистрировано 16 709, из которых только 756 были жалобами. Обращения, связанные с недостаточным качеством и отказом в оказании медицинской помощи, составляют большую часть жалоб.
«Сравнительный анализ показывает, что увеличение числа обращений пропорционально увеличению числа застрахованных жителей региона. На 1 сентября в Акмолинской области были застрахованы 645 929 жителей, что составляет 82% от всего прикрепленного населения, равного 786 080 человек. Сравнивая эти данные с аналогичным периодом 2022 года, видно, что на 1 сентября 2023 года количество застрахованных жителей увеличилось на 4986 человек. Уровень незастрахованных граждан сократился на 1,5%», — пояснил директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС», Азамат Умертаев.