Европейские бренды класса люкс, несмотря на свое великолепие на Неделе моды в Париже, вызывают сомнения у инвесторов в условиях замедления темпов роста в Китае и неопределенности с процентными ставками, передает Bizmedia.kz.
В начале 2023 года, когда ожидались быстрые продажи в Китае после трехлетнего запрета и послепандемического бума расходов в США, индекс STOXX Europe Luxury 10 (.STXLUXP) показал самый крупный квартальный спад со времен 2020 года.
С начала марта стоимость этих 10 акций снизилась примерно на 175 миллиардов долларов из-за нестабильного восстановления экономики Китая и замедления темпов роста. Высокая инфляция и растущие процентные ставки заставляют американских покупателей стянуть ремни.
«За последние 2-3 месяца сектор резко подешевел из-за роста процентных ставок, позиционирования инвесторов и ожидания сокращения прибыли», — сказал Бернард Ахконг, высокопоставленный сотрудник UBS O’Connor Global Multi-Strategy Alpha.
Хотя индекс «большой десятки» все еще демонстрирует годовой рост на уровне 20%, в третьем квартале он показал худшие результаты за всю историю наблюдений по сравнению с индексом STOXX 600 (.STOXX), который снизился на 2,5%.
Ахконг выразил обеспокоенность относительно перспектив потребления предметов роскоши в США, Европе и Китае, и его мнение поддержал Питер Гарнри, глава отдела фондовой стратегии Saxo Bank.
«Недавнее падение европейских акций роскоши отражает неопределенность в отношении европейской экономики и неравномерность перспектив роста китайской экономики», — сказал Гарнри.
Насколько плохи дела станут ясны в ближайшие недели, когда несколько крупнейших европейских компаний, работающих в сфере роскоши, опубликуют данные о квартальных продажах, начиная с LVMH (LVMH.PA) 10 октября.
РАЗРЫВ В УРОВНЕ РОСКОШИ
Несмотря на снижение оценки стоимости предметов роскоши, она все еще значительно выше, чем на остальном рынке. По данным LSEG, 12-месячное отношение цены к прибыли у LVMH составляет около 21, а у Richemont — 15,6, в то время как для STOXX 600 этот показатель составляет около 12.
Впрочем, в прошлом месяце датская фармацевтическая компания Novo Nordisk обошла LVMH в качестве самой дорогой компании Европы, котирующейся на бирже, что свидетельствует об угасании интереса к акциям роскоши.
Завершение 2-1,5-летнего правления французской группы компаний класса люкс многие объясняют тем, что инвесторы потеряли интерес к акциям роскоши, а также ростом популярности препарата против ожирения Wegovy, выпускаемого Novo.
Некоторые аналитики стали осторожнее относительно сектора роскоши, а компания UBS на прошлой неделе снизила свои оценки, учитывая риск замедления китайского потребления.
Morgan Stanley сократил свой прогноз прибыли на акцию для товаров класса люкс на 2024 год на 6%, а Bank of America снизила свой прогноз на 7%. В отчете говорится, что покупатели в США и Европе тратят меньше, чем после пандемии.
Данные по кредитным картам, полученные из США, показали, что в июле и августе расходы на предметы роскоши снизились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Джерри Фаулер, руководитель отдела европейской фондовой стратегии и глобальной производной стратегии в UBS, считает, что риски в акциях роскоши начали проявляться с мая.
«Тем не менее, мы не уверены, что динамика доходов еще не угасла», — добавил он.
СКРЫТЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ?
Несмотря на то, что консенсус стал более осторожным, некоторые участники рынка и аналитики сохраняют оптимизм относительно долгосрочной перспективы.
Аналитики компании Bernstein полагают, что компании, такие как LVMH, которые инвестируют в маркетинг и не повышают цены, находятся в наиболее выгодном положении в условиях экономической неопределенности.
Жиль Гибу, глава европейского отдела стратегий управления акциями в AXA Investment Mangers, в начале года был осторожен из-за завышенных оценок, но теперь проявляет интерес.
«До сих пор классы люкс считались местом, где можно спрятаться, это было действительным консенсусом. Это также причина того, что мы в начале года не стремились к избыточному весу», — прокомментировал он.
Теперь, когда оценки приблизились к средним долгосрочным значениям, сектор стал более привлекательным для Гибу, хотя он продолжает придерживаться рейтинга «ниже среднего», который он держит с начала 2023 года.
«Мы будем ждать квартальных результатов, которые должны подтвердить замедление темпов роста», — добавил он.