В Алматы открыли тоннельную часть на ул. Бухтарминская с 4-х полосным движением по транспортной развязке на пересечении ул. Бухтарминская с Кульджинским трактом. Проект позволит увеличить пропускную способность автотранспорта по ул. Бухтарминской на 15%, по Кульджинскому тракту на 20%. Общая строительная длина участка улицы Бухтарминская составляет 830 м, в том числе длина тоннельной части – 149 м, передает Bizmedia.kz.
По заказу акимата Алматы в целях снижения транспортной нагрузки, повышения качества транспортного обслуживания, с обеспечением эффективного функционирования загруженных транспортных узлов северо-восточной части г. Алматы в 2018 году был разработан проект по строительству транспортной развязки на пересечении ул. Бухтарминская с Кульджинским трактом, а в 2019 году были начаты строительно-монтажные работы.
«После открытия тоннеля будет разгружена кольцевая часть транспортной развязки. На сегодня до открытия тоннельной части все автомобили совершали маневр через кольцо, где она была загружена и образовывалась большая пробка. Поэтому в 2018 году было принято решение о необходимости построить данную развязку и обеспечить сквозной проезд по Кульджинскому тракту, ул. Бухтарминской и облегчить проезд в сторону аэропорта», — отметил Сагындык Телибаев, руководитель Управления городской мобильности г. Алматы.
Транспортный узел представляет собой совокупность нескольких искусственных сооружений: тоннеля, расположенного по ул. Бухтарминская, с подпорными стенами, эстакады с подпорными стенами, а также дороги в нулевом уровне земли с разворотным кольцом и правосторонними съездами во всех направлениях. Ожидается разгрузить два основных направления: движение из Международного аэропорта в сторону города Алматы, а также из города в сторону населенных пунктов –Талгара и Алатау. В часы пик данные направления перегружены, что создает значительный затор.
«Крупный инфраструктурный проект в Турксибском районе по строительству транспортной развязки полностью закончат до 31 октября. На сегодняшний день ведутся работы по благоустройству и переустройству водопроводных сетей. Пропускная способность узла вырастет почти в 5 раз, за сутки пользоваться им смогут до 340 тысяч автомобилей», — сообщил Фариз Тутадзе управляющий директор объекта и представитель компании-подрядчика ТОО «Bazis Construction».
На сегодняшний день в рамках данного проекта выполнены работы по строительству пролетного строения эстакады по Кульджинскому тракту, тоннельной части по ул. Бухтарминская, съездов и примыканий, что увеличит пропускную способность данного транспортного узла. Согласно проекту полное завершение строительства данной транспортной развязки, с учетом благоустройства запланировано на конец октября текущего года.
Стоит отметить, что в Алматы на сегодняшний день строятся три развязки: на пересечениях пр. Сейфуллина – ул. Жансугурова (срок завершения — конец 2024 года), ул. Саина — ул. Монке би (движение по ул. Монке би откроется до конца 2023 года, срок завершения объекта – второй квартал 2024 года) и ул. Бухтарминская — Кульджинский тракт (движение полностью открыто, завершение работ по благоустройству — до конца октября). Все они поспособствуют разгрузке транспортных потоков в Алматы.