В порту Курык с большой помпой был открыт новый многоцелевой морской терминал «Саржа». Это событие отмечали под руководством Сымбата Торетаева, акима Каракиянского района. В ходе мероприятия было объявлено о начале работы морского терминала «SarzhaCargo Terminal», специализирующегося на общих грузах. Терминал уже принял первую партию товаров в сентябре этого года, которую планируется отправить в Баку в октябре по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, сообщает Bizmedia.kz.
Средний коридор, связующее звено между Китаем, странами Центральной Азии и Европой через Каспий, странами Южного Кавказа и Турцией, все больше привлекает внимание мирового сообщества.
В течение последних нескольких лет казахстанская компания SEMURG INVEST активно работает над созданием многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык в Мангистауской области. В рамках проекта были построены железнодорожные пути подхода, два причала и терминал общего груза. Проект включает в себя множество терминалов, среди которых зерновой терминал, терминал общего груза, терминал наливных грузов, универсальный терминал и транспортно-логистический комплекс.
Как подтверждает генеральный директор SEMURG INVEST Нуржан Марабаев, проект ММТ «Саржа» является одним из важнейших логистических инфраструктурных проектов Казахстана и играет ключевую роль в развитии транспортно-логистической инфраструктуры стран Каспийского региона.
«Ожидается, что к концу следующего десятилетия проект будет способен увеличить пропускную способность Среднего коридора до 10 миллионов тонн в год», — акцентировал внимание Нуржан Марабаев.
На открытии терминала «Саржа» были присутствовали такие значимые личности, как глава «Баку Говсан международный торговый морской порт» Рашад Дашдамиров, советник гендиректора ЗАО «Бакинский Международный Морской Торговый Порт» Вахид Алиев и руководитель ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов. Они подчеркнули важность и актуальность данного проекта, учитывая текущую геополитическую обстановку и транспортно-логистические перспективы, и пожелали успехов в дальнейшем выполнении проекта.
Генсек «Международной Ассоциации Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута» Гайдар Адбикеримов отметил, что ввод в эксплуатацию терминала имеет большое значение не только для экономики Казахстана. Проект ММТ Саржа стоит среди немногих уникальных логистических маршрутов, связывающих Восток и Запад.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уделяет особое внимание развитию Транскаспийского маршрута. По его мнению, Центрально-азиатский регион стал ключевым звеном в системе глобальных перевозок, играя важную роль в качестве континентального моста между «Севером — Югом» и «Востоком — Западом».
Во время недавнего визита в Германию глава государства пригласил немецких деловых партнеров принять участие в развитии Транскаспийского маршрута, портов Актау и Курык, а также совместной работе по производству транспортных судов и созданию логистических центров.