Nike Inc. в очередной раз занял первое место в глобальном рейтинге самых дорогих брендов в категории «одежда и аксессуары». Стоимость бренда снизилась на 5,6% и составляет 31,3 млрд долларов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Nike остается самым дорогим брендом одежды в мире, Louis Vuitton и Chanel занимают следующие места в рейтинге
Вновь на вершине глобального списка самых ценных брендов в сегменте «одежда и аксессуары» уверенно стоит Nike Inc., согласно ежегодному анализу Brand Finance. Nike удерживает лидирующую позицию с 2015 года, когда был опубликован дебютный отчет данной категории. Бренд американского производителя упал в цене на 5,6% за год и в настоящее время оценивается в 31,3 миллиарда долларов.
Компания Louis Vuitton из Франции вновь наблюдается на второй строчке, причем ее стоимость увеличилась на 12,2%, достигнув 26,29 миллиардов долларов. Chanel, еще один люксовый бренд из Франции, занял третье место, продемонстрировав солидный рост на 27% до 19,39 миллиардов долларов, и обошел Gucci в этом рейтинге.
Авторы исследования выделили китайский бренд Bosideng, специализирующийся на пуховой одежде, который успешно проник на европейский рынок. В этом году Bosideng International активно сотрудничала с заметными дизайнерами, включая французского модельера Жан-Пауль Готье, и ее продукция была представлена на ведущих модных показах.
Бренд Bosideng, несмотря на текущую оценку в 1,9 миллиарда долларов и 47-е место в рейтинге, обнаруживает заметный потенциал для роста, считают в Brand Finance. Когда речь заходит о наиболее активно развивающемся бренде, пальма первенства достается французскому модному дому Celine, у которого стоимость за год выросла на 51% и составляет теперь 2,9 миллиарда долларов. Этот резкий подъем объясняется работой креативного директора Эди Слимана, вступившего в должность в 2018 году после 16-летнего стажа в Christian Dior и Yves Saint Laurent.
Помимо крупнейших брендов, производители роскошных товаров сталкиваются в последнее время со всевозрастающими трудностями, которые, в частности, связаны с увеличением спроса на спортивную одежду, как отмечено в исследовании. Также находятся в непростой ситуации и такие гиганты «быстрой моды», как H&M и Zara: с момента публикации предыдущего рейтинга стоимость этих брендов сократилась на 26% и 15% соответственно.
Потерю позиций этими компаниями связывают с их неясной экологической стратегией, как отмечается в отчете. К примеру, было выявлено, что линейка одежды Conscious Collection от H&M, представленная как экологически чистая и созданная из переработанных материалов, на самом деле содержит еще больше синтетики, чем обычные коллекции этого бренда.