В комитете по защите прав потребителей пояснили на что можно рассчитывать казахстанцам, если им был продан некачественный товар, сообщает Bizmedia.kz.
На что вправе потребитель при покупке некачественного товара?
Клиент А обратился в комитет, чтобы сообщить о проблемах с при покупке мобильного телефона, который был приобретен в розничной точке. После недели использования, клавиша «2» перестала работать. После ремонта выяснилось, что есть и другие неисправности: камера и дисплей не функционируют. Заявление о замене устройства было отклонено, так как не было аналогичных моделей в наличии. Продавцы предложили вернуть только 90% от первоначальной стоимости, отказавшись возвратить полную сумму. Вопрос о возврате денежных средств остается нерешенным.
В такой ситуации рекомендуется написать письменное обращение к руководству магазина, где был приобретен телефон, с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Ответ на это обращение или уведомление о его отклонении должны быть получены в течение 10 дней. Запрос следует подать в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой о дате и номере входящего документа. Если руководство магазина отказывается рассмотреть вашу претензию, вы можете отправить ее по почте с уведомлением о доставке.
Согласно Закону РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на приобретение товара высокого качества. В случае покупки товара низкого качества, потребитель вправе требовать снижения цены, бесплатного устранения дефектов, замены на аналогичный товар соответствующего качества или расторжения договора с компенсацией понесенных убытков, согласно статьям 7 и 13 указанного закона, а также статье 428 Гражданского кодекса РК.
В случае невыполнения требований потребителя, продавец обязан уплатить покупателю пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, согласно пункту 6 статьи 30 закона.