В Комитете по защите прав потребителей в Казахстане дали пояснение, кто должен был возместить убытки при порче имущества на конкретном примере, сообщает Bizmedia.kz.
Обязан ли продавец возместить убытки при порче имущества?
В Комитет обратилась пострадавшая А., что отдала свою дубленку в химчистку. Когда вернули вещь, обнаружилось, что дубленка была повреждена. Она отказалась забирать испорченную дубленку и настоял на проведении экспертизы. Экспертиза показала, что при чистке использовали средство, не подходящее для такого типа кожи. Существует ли способ получить компенсацию за испорченную дубленку?
В Комитете дали ответ.
«В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона РК «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предварительно информировать клиента о возможных рисках, связанных с чисткой. Если это не было сделано, исполнитель должен возместить ущерб по оценочной стоимости, если только он не сможет доказать, что повреждения были вызваны особыми свойствами вещи, о которых клиент не был предупрежден. Отсутствие возможности определить эти особые свойства из-за ограниченных технических или научных знаний не освобождает исполнителя от ответственности», — сказали в ведомстве.