Требования по установке кнопки SOS на транспорт в Казахстане отсрочены до 31 декабря 2027 года, что позволит иностранным изготовителям автомобилей и отечественным автопроизводителям не оснащать новые транспортные средства тревожной кнопкой. Это решение было принято после обращения представителей казахстанского автомобильного бизнеса к вице-премьеру Серику Жумангарину, и оно является важным для развития автомобильной отрасли в стране. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Почему отсрочили установку кнопки SOS в авто в Казахстане объяснил эксперт
В Казахстане срок обязательной установки кнопки SOS на новые транспортные средства был продлен до 31 декабря 2027 года.
Импортеры иностранных автомобилей, а также местные автопроизводители получили дополнительное время для выполнения этого требования, что стало значимым решением в текущих условиях. Представители казахстанского автосектора обратились с просьбой о продлении срока к вице-премьеру Серику Жумангарину, члену Совета ЕЭК.
Важность этого вопроса для автобизнеса страны несомненна, отметила президент «Қазақстанның автокөлік одағы» Анар Макашева на полях Международной промышленной выставки INNOPROM.QAZAQSTAN в Астане. Она подчеркнула, что для установки кнопки SOS автопроизводители должны пройти процедуру сертификации, подтверждающую соответствие требованиям. В связи с геополитическим положением, иностранные производители сталкиваются с проблемой проведения тестирования в аккредитованных российских лабораториях.
С 1 февраля 2024 года вступает в силу новое регулирование Евразийского экономического союза (ЕЭС), которое может привести к прекращению поставок автомобилей и комплектующих из-за рубежа в Казахстан. Продажа автомобилей без системы вызова экстренных служб (SOS) будет запрещена в странах ЕЭС, включая Казахстан. Это может вызвать проблемы с поставками автомобилей и автокомплектов в Казахстан уже с 2024 года.
Однако 26 сентября правительство Казахстана объявило, что на заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Москве было принято решение освободить от требования транспортные средства категорий M и N, производимые в странах ЕЭС и ввозимые официальными импортерами, в течение следующих четырех лет.