Семидневная забастовка усилила опасения относительно продолжительных противостояний, которые могут привести к прерываниям в производстве, нарушению цепочки поставок и замедлению экономического роста в США, передает Bizmedia.kz.
На прошлой неделе профсоюз UAW начал безпрецедентную одновременную забастовку на заводах General Motors (GM.N), Ford (F.N) и Chrysler, входящих в состав Stellantis (STLAM.MI), материнской компании.
В результате скоординированного действия UAW бастуют около 12 700 рабочих из 146 000 членов профсоюза, работающих на предприятиях «большой тройки».
«Если нам придется продолжить забастовку, чтобы достичь своих целей, мы это сделаем», — сказала Айанна Диксон, работница автомобильной промышленности с 13-летним стажем и профсоюзный стюард, собравшаяся под серым небом возле завода Ford на юго-востоке Чикаго. «Для меня самое важное — показать пример своим детям», — добавила она.
В Чикаго завод не был остановлен из-за забастовки, и около 100 рабочих и сторонников провели митинг, держа в руках плакаты с надписью «Stand up, End Tiers».
Работники UAW стремятся устранить многоуровневую структуру оплаты труда, которая, по их мнению, привела к значительному разрыву между новыми и более старыми работниками, вынуждая некоторых из них работать на двух работах, чтобы свести концы с концами.
В Луисвилле, штат Кентукки, несколько сотен рабочих, членов их семей и сторонников собрались на стоянке возле одного из двух местных сборочных заводов Ford в знак поддержки бастующих в других местах. Автомобили, проезжающие мимо, подавали звуковые сигналы в знак поддержки. После нескольких речей участники митинга взялись за руки и запели профсоюзные песни.
Президент UAW Шон Фейн заявил, что если не будет «серьезного прогресса» в переговорах, забастовка будет расширена в 12 часов дня в пятницу (1600 GMT). Видеообращение Фейна к членам UAW, размещенное на сайте X (ранее известном как Twitter), включало сцены из нескольких голливудских фильмов с героями, произносящими «тик-так».
GM заявила, что продолжает переговоры с UAW, а Ford сообщил, что переговоры продолжаются. Stellantis во вторник предложила UAW пятое предложение, связанное с требованиями подкомитета. Согласно информированному источнику, переговоры продолжились и в четверг.
Белый дом отказался сообщить, посетит ли президент Джо Байден линию пикета, однако поддержал работников UAW, отметив, что они все еще находятся за столом переговоров, — сообщила пресс-секретарь Карин Жан-Пьер.
Опрос Reuters/Ipsos показал значительную поддержку американцами бастующих работников автопрома.
Stellantis, GM и Ford сократили часть сотрудников на других заводах из-за последствий забастовки, таких как нехватка запчастей, складские ограничения и другие проблемы.
Прогнозируется, что заводы, производящие высокорентабельные пикапы, такие как Ford F-150, GM Chevy Silverado и Stellantis Ram, понесут ущерб при продолжении забастовки.
Аналитик Morgan Stanley, Адам Джонас, в своей аналитической записке, опубликованной в четверг, оценил, что полный месяц простоя обойдется трём автопроизводителям в 7-8 миллиардов долларов США.
Фейн утверждает, что детройтские автопроизводители не делються своими огромными прибылями с рабочими, в то время как руководители и инвесторы обогащаются.
Президент GM, Марк Ройсс, в среду отверг заявления профсоюза о том, что рекордные прибыли автопроизводителей идут на разжигание «корпоративной жадности», заявив, что эти средства были реинвестированы в электромобили, а также в автомобили с бензиновыми двигателями.
В статье, опубликованной в Detroit Free Press, Ройсс также назвал требования UAW о повышении заработной платы на 40% «несостоятельными», что свидетельствует о том, что обе стороны по-прежнему находятся в дальнем расхождении по этому ключевому вопросу.
Три автопроизводителя предложили повысить зарплату на 20% в течение 4-1,5 лет.
По мнению S&P, забастовки с высокой вероятностью продлятся несколько недель, что может привести к сокращению валового внутреннего продукта США в третьем квартале на 0,39% и вызвать «потрясения» в глобальных цепочках поставок автомобилей.
Последствия забастовок уже начали оказывать влияние на поставщиков. В четверг компания BorgWarner (BWA.N) заявила, что в начальной стадии ожидается относительно небольшое снижение продаж. Однако она добавила, что если забастовки будут продолжаться в течение нескольких недель или распространятся на другие заводы заказчиков, то их последствия будут более значительными.
Продолжающиеся забастовки на заводах по производству среднеразмерных грузовиков выгодны для конкурента Toyota Motor (7203.T), который не имеет профсоюзов на своих американских заводах и планирует выпустить обновленный пикап Tacoma, отмечает S&P.
Инвесторы Tesla TSLA.O замечают, что возможное увеличение заработной платы и привилегий у конкурентов из Детройта приведет к усилению преимуществ EV-гиганта в структуре затрат на труд.