Розничные сети по всему миру сталкиваются с огромными потерями из-за мошенничества покупателей, которые в год приводят к недополученной выручке свыше 100 млрд долларов. Компания Riskified, специализирующаяся на борьбе с мошенничеством, провела исследование среди 300 ритейлеров из разных стран, и выяснила, что нарушения правил розничной торговли со стороны покупателей становятся все более распространенными. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Сколько теряют ретейлеры из-за мошенничества покупателей
По данным отчета компании Riskified, специализирующейся на борьбе с мошенничеством, глобальные розничные сети каждый год терпят убытки свыше 100 млрд долларов из-за недобросовестного поведения покупателей. Исследование, проведенное Riskified, включало опрос 300 ритейлеров из разных стран с оборотом свыше 500 млн долларов.
Многие компании отметили увеличение нарушений в розничной торговле, таких как мошенничество с возвратом товаров, использование фальшивых аккаунтов для получения дополнительных скидок, а также использование ботов для приобретения товаров ограниченной серии с целью их последующей перепродажи по более высоким ценам.
Одна из компаний, участвовавших в опросе, сообщила о потере свыше 14 млн долларов за год из-за действий 4 тыс. недобросовестных клиентов, создавших 137 тыс. аккаунтов для получения 35% скидки при первой покупке.
Другой ритейлер потерял более 3,5 млн долларов только в первом квартале текущего года из-за многократного использования мошенниками промокодов со скидкой от 35% до 50%.
В своем исследовании Riskified обнаружил, что около 90% компаний считают выгодные возвраты и различные скидки важной частью своей стратегии для стимулирования продаж и укрепления лояльности клиентов. Однако злоупотребления в прошлом году причинили серьезный вред большинству ритейлеров (55%) и заставили пересмотреть их политику в отношении клиентских предложений, особенно учитывая высокие операционные расходы.
В борьбе с мошенничеством, компании усиливают контроль над действиями покупателей. Так, 65% опрошенных говорят, что вручную обрабатывают большую часть возвратов, несмотря на стоимость и трудозатраты этого процесса.
Сеть магазинов секонд-хэнд ThredUp предприняла меры, создав специальную команду по борьбе с мошенничеством, которая отслеживает активность учетных записей и изучает дополнительную информацию о клиентах. Кроме того, ThredUp недавно запустил программу, предоставляющую кредиты на следующие покупки в обмен на отказ от возврата ранее приобретенных товаров.