С 11 по 15 сентября 2023 года в Минторговли и его территориальных департаментах, а также в Комитете по защите прав потребителей было получено 619 заявлений. Из них 240 (38%) получили юридическую поддержку, по 161 (26%) были приняты удовлетворительные меры, а 168 были направлены в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. За прошлую рабочую неделю (5 дней) были защищены права потребителей на сумму 49 млн. тенге, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей.
За пять дней права потребителей в Казахстане были защищены на 49 млн тенге
В ходе рассмотрения обращений было проведено 10 проверок, вынесено 15 предупреждений о штрафе по статье 190 КоАП за повторное нарушение закона о защите прав потребителей, а также выписан 1 штраф в размере 69 тыс. тенге.
Благодаря работе Департамента столицы потребителю удалось вернуть около 32,5 млн. тенге за невозвращенные средства за квартиру.
В Карагандинской области один автоцентр отказал в возвращении автомобиля низкого качества. С помощью местного департамента потребителю удалось вернуть примерно 4,5 млн. тг.
В одном из автосалонов в Шымкенте местный житель купил автомобиль, который вскоре сломался. Однако автосалон отказался производить ремонт. Благодаря вмешательству департамента, автосалон все же выполнил ремонт, обойдясь в 1,1 млн. тенге.
Также были зафиксированы случаи продажи низкокачественных товаров в городах Астана и Шымкент, а также в регионах Жетісу, Западно-Казахстанская, Туркистанская, Актюбинская, Жамбылская, Павлодарская и Кызылординская. Потребителям в этих регионах были проданы товары, включая мебель, ноутбуки, телефоны, кофемашины, телевизоры, массажные накидки и диваны, которые не соответствовали описанию и не работали должным образом. В Западно-Казахстанской области был случай переплаты за товар, который рассматривался в суде. В Костанайской области были проданы смарт-часы. Благодаря вмешательству департаментов в указанных регионах потребителям было возвращено общая сумма 6,6 млн. тенге.
Также были зафиксированы случаи возврата товаров хорошего качества в Акмолинской и Мангистауской областях. В этих регионах потребителям было возвращено около 2,6 млн. тенге.
Кроме того, потребители каждый час сталкиваются с другими нарушениями, которые заставляют их обращаться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.