Забастовка профсоюза United Auto Workers против «детройтской тройки» автопроизводителей продолжается уже третий день, и пока не намечается немедленного решения проблемы, передает Bizmedia.kz.
Переговорщики профсоюза и представители General Motors (GM.N), Ford (F.N) и Stellantis (STLAM.MI) должны были возобновить переговоры в воскресенье после начала самой масштабной за последние десятилетия забастовки американских автопроизводителей. Это первый случай, когда UAW объявляет забастовку одновременно против всех трех автопроизводителей.
Скоординированная забастовка проводится в момент, когда профсоюзы в США получают наивысшую поддержку со стороны американцев за последние десятилетия, в то время как членство в профсоюзах остается практически неизменным.
Президент UAW, Шон Фейн, заявил в интервью MSNBC, что переговоры идут медленно. Воскресными переговорами UAW возобновила диалог с GM, а в понедельник — с Stellantis и Ford.
«Я не могу сказать, что мы приблизились», — заявил он. «Мне жаль, что компании не прислушались к нашему совету и не начали переговоры с самого начала, еще в середине июля».
В ответ на вопрос в программе CBS Face the Nation о том, будут ли рабочие на других заводах выходить на забастовку на этой неделе, Фейн заявил, что профсоюз «готов сделать все, что потребуется от нас».
Примерно 12 700 рабочих профсоюза UAW продолжают бастовать в трех американских сборочных заводах — по одному у каждого из трех автопроизводителей «Детройтской тройки». Предыдущие четырехлетние трудовые соглашения истекли в четверг в 23:59 по восточному времени.
Представители профсоюза UAW и Ford заявили, что провели «продуктивные переговоры» по заключению нового контракта в субботу. Компания Stellantis, владеющая Chrysler, повысила свое предложение, включая немедленное повышение зарплаты на 10% и общий рост на 20% в течение четырех с половиной лет. Это соответствует предложениям GM и Ford.
Эти предложения являются лишь частью требуемого UAW повышения зарплаты на 40% до 2027 года, включая немедленное повышение на 20%.
Президент США Джо Байден, поддерживая профсоюз, поручил министру труда Джули Су и советнику Джине Сперлингу вести переговоры с UAW и автопроизводителями.
В воскресенье было заявление администрации, что Байден считает необходимым гарантировать хорошие рабочие места для среднего класса в автомобильной промышленности в будущем.
Марк Стюарт, главный операционный директор Stellantis в Северной Америке, сообщил в субботу, что UAW отклонила предложение о возобновлении работы на заводе в Белвидере, штат Иллинойс, указав, что соглашение должно быть достигнуто до истечения срока действия контракта.
В конце февраля компания Stellantis временно прекратила работу на своем заводе в Белвидере, указывая на растущие затраты на производство электромобилей.
Позиция компании в отношении завода в Иллинойсе была резко критикована UAW, которая заявила, что «теперь они забирают его обратно. Вот как они видят этих рабочих. Как разменную монету».
Однако в субботу компания Stellantis заявила, что готова к переговорам о будущем завода. «Правда в том, что руководство UAW проигнорировало Белвидер в пользу забастовки», — сказали в компании.
Забастовки привели к остановке производства на трех заводах в штатах Мичиган, Огайо и Миссури, где выпускаются Ford Bronco, Jeep Wrangler, Chevrolet Colorado и другие популярные модели. Аналитики считают, что у GM возникают трудности с запуском новых электромобилей, и продолжительная забастовка профсоюза UAW может нанести ущерб этим усилиям, хотя в краткосрочной перспективе она может оказаться полезной.
В своей аналитической записке аналитик Evercore ISI Крис Макнелли заявил, что при продолжении забастовки он ожидает, что заводы, выпускающие популярные пикапы, такие как Ford F-150, Chevrolet Silverado от GM и Ram от Stellantis, станут следующими целями забастовки.
В пятницу компания Ford объявила о временном увольнении 600 работников на заводе в Мичигане из-за последствий забастовки, произошедшей на заводе, где производится модель Bronco. Также компания GM сообщила около 2000 работникам автомобильного завода в Канзасе, что их предприятие, вероятно, будет вынуждено приостановить работу в понедельник или вторник из-за нехватки деталей, вызванной забастовкой на заводе GM в Миссури.
Помимо повышения заработной платы, UAW выступает с требованиями о сокращении рабочей недели, восстановлении пенсионных выплат с установленными суммами и усилении гарантий занятости в связи с переходом автопроизводителей на электромобили.