Профсоюз United Auto Workers и материнская компания Chrysler Stellantis планируют возобновить переговоры в понедельник утром — забастовка «детройтской тройки» продолжается уже четвертый день, передает Bizmedia.kz.
В выходные профсоюзные представители и переговорщики General Motors (GM.N), Ford (F.N) и Stellantis (STLAM.MI) провели переговоры в надежде прекратить одну из самых крупных забастовок американских автопроизводителей за последние десятилетия.
Скоординированная забастовка, в ходе которой профсоюз бастует одновременно на трех автопроизводителях, происходит в то время, когда поддержка профсоюзов среди американской общественности достигла высочайшего уровня за последние десятилетия, несмотря на снижение членства в профсоюзах в последние годы, которое в настоящее время остается почти неизменным.
Более 12 700 рабочих UAW участвуют в забастовке на трех американских сборочных заводах, по одному на каждого из «детройтской тройки», после окончания срока действия предыдущих четырехлетних трудовых соглашений. Аналитики и руководители отрасли задаются вопросом, сколько времени потребуется UAW, чтобы начать забастовку на дополнительных заводах и усилить давление на автопроизводителей.
Президент UAW Шон Фейн (Shawn Fain) заявил в интервью NPR, что в выходные было проведено минимальное количество переговоров, и теперь инициатива лежит на них. «Нам предстоит пройти долгий путь», — добавил он.
Отвечая на вопрос о возможной распространении забастовки на другие заводы на этой неделе, Фейн подтвердил готовность UAW предпринять все необходимые шаги.
Забастовка уже привела к приостановке производства на заводах в штатах Мичиган, Огайо и Миссури, где выпускаются такие популярные модели, как Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado, а также другие автомобили.
Лидеры демократов, включая Хакима Джеффриса, посетили пикеты в Мичигане в знак поддержки UAW. Это получило широкую поддержку от законодателей.
Аналитики прогнозируют, что в случае продолжения забастовки, следующими заводами, где она может произойти, станут те, которые выпускают более прибыльные пикапы, такие как Ford F-150, GM Chevy Silverado и Stellantis Ram.
Акции компании BlueScope Steel (BSL.AX) снизились до трехмесячного минимума из-за негативного влияния забастовки на ее североамериканское предприятие. В 2023 финансовом году почти 42% выручки австралийского производителя стали приходилось на Северную Америку.
Три автопроизводителя предложили увеличить заработную плату на 20% в течение четырех с половиной лет, хотя это всего лишь половина от требований UAW до 2027 года. В ходе переговоров UAW снизила свои требования до 36%.
Помимо повышения заработной платы, UAW также требует сокращения рабочей недели, восстановления пенсионного обеспечения с гарантированными выплатами и усиления гарантий занятости в связи с переходом автопроизводителей на электромобили.