Профсоюз United Auto Workers (UAW) заявил о «продуктивных» переговорах с компанией Ford Motor во второй день забастовки, которая охватила американских автопроизводителей. В то же время, представители материнской компании Chrysler Stellantis сообщили о провале предложения по возобновлению работы на простаивающем заводе в Иллинойсе. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Переговоры
Более 12 700 сотрудников UAW продолжают бастовать в трех американских сборочных заводах, принадлежащих компаниям Детройтской тройки.
Переговоры между профсоюзом и представителями General Motors (GM.N), Ford (F.N) и Stellantis (STLAM.MI) были возобновлены спустя сутки после начала масштабной забастовки в США. На данный момент нет признаков прорыва в переговорном процессе.
Тем не менее, комментарии UAW относительно хода переговоров с Ford были более позитивными по сравнению с предварительными оценками, данной профсоюзом перед началом забастовки. Генеральный директор Ford Джим Фарли ранее заявил, что предложения UAW приведут компанию к банкротству и ничего не происходит на переговорах.
«Ford делает больше ставку на UAW, чем любая другая компания. Мы стремимся достичь соглашения с UAW, которое вознаградит наших сотрудников и позволит Ford инвестировать в будущее. Мы должны победить вместе», — заявил Марк Труби (Mark Truby), директор по коммуникациям компании Ford.
В субботу компания Stellantis объявила о повышении своего предложения, предлагая увеличение на 20% в течение четырех с половиной лет действия контракта, включая немедленное повышение на 10%. Это соответствует предложениям GM и Ford. Stellantis заявила, что переговоры возобновятся в понедельник.
Еще важное
Автопроизводители отметили, что эти предложения в совокупности обеспечивают повышение на 21% за данный период, однако они все же значительно ниже требования UAW увеличить заработную плату на 40% до 2027 года. В требованиях профсоюза содержится предложение о немедленном повышении зарплаты на 20%.
Марк Стюарт, главный операционный директор Stellantis в Северной Америке, сообщил журналистам в субботу, что профсоюз UAW отклонил предложение о возобновлении работы на сборочном заводе в Белвидере, штат Иллинойс, отметив, что предложение компании было зависимо от достижения соглашения до истечения срока контракта.
В конце февраля компания Stellantis временно приостановила работу завода в Белвидере, ссылаясь на растущие затраты на производство электромобилей.
Профсоюз UAW остро критикует позицию компании по отношению к заводу в Иллинойсе, заявляя, что «теперь они забирают его обратно. Вот как они видят этих рабочих. Они рассматривают этих работников как разменную монету».
Стюарт не раскрывает конкретных деталей, но добавляет, что Стеллантис все еще готов обсудить будущее предприятия. Он описывает последнее предложение компании относительно общего контракта как «очень убедительное».
Стеллантис также заявляет, что предлагает более 1 млрд долларов на улучшение пенсионного обеспечения и других льгот.
«Речь идет не о жадности», — говорит он, — «а о том, чтобы разделить успех».
Забастовка
Напомним, забастовки привели к остановке производства на трех заводах в штатах Мичиган, Огайо и Миссури, где выпускаются Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado, а также другие популярные модели.
Автопроизводители заявляют, что им требуются конкурентоспособные контракты по стоимости в связи с переходом на электромобили (EV) на многомиллиардном уровне. Рабочие, с другой стороны, отмечают, что американские автопроизводители в течение последнего десятилетия получали высокие прибыли и с 2019 года повысили зарплаты генеральных директоров в среднем на 40%.
В пятницу компания Ford объявила о временном увольнении 600 сотрудников своего завода в Мичигане в результате забастовки на заводе, где производится внедорожник Bronco. GM (GM.N) также сообщила, что около 2 тыс. работников ее автозавода в Канзасе, вероятнее всего, будут приостановлены на следующей неделе из-за нехватки комплектующих, вызванной забастовкой на заводе в Миссури.
Однако компания Stellantis заявила в субботу, что не ожидает проблем с работой других своих заводов из-за забастовки на заводе Jeep в Толедо, штат Огайо. Президент UAW Шон Фейн назвал сообщения о планируемых увольнениях работников, не участвующих в забастовке, попыткой автопроизводителей «подавить» членов профсоюза в надежде на согласие с менее выгодным соглашением.
«Их план не сработает», — заявил Фейн. Мы готовы работать на один день дольше, пройти все трудности, чтобы добиться экономической и социальной справедливости для «большой тройки».