Высокая инфляция и дороговизна приводят к снижению расходов итальянцев, которые, по прогнозам, уменьшатся на 3,7 миллиарда евро во втором полугодии. Эксперты отмечают, что высокая инфляция и повышение процентных ставок негативно влияют на покупательную способность семей. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Высокая инфляция и дороговизна ведут к сокращению расходов итальянцев на 3,7 млрд евро
Процесс экономического регресса в Италии, усиленный высоким уровнем инфляции и повышением цен, приводит к снижению потребительских расходов населения. Согласно прогнозам ассоциации итальянских предпринимателей Confesercenti, во второй половине года эти расходы могут упасть на дополнительные 3,7 миллиарда евро.
«Бремя высоких цен обуздывает потребительский спрос. Упадок покупательной мощи и накоплений начинает сказываться на семейном бюджете. Если текущие тренды не изменятся, во второй половине года потребительские расходы могут сократиться на 3,7 млрд евро по сравнению с первым полугодием», — говорится в отчете Европейского научно-исследовательского центра, подготовленного по заказу Confesercenti.
Основными причинами подобной неблагоприятной потребительской динамики эксперты называют продолжающийся период высокой инфляции, ослабивший покупательную способность итальянцев. Для поддержания прежнего уровня потребления граждане были вынуждены задействовать свои накопления, которые, однако, заметно иссякли в последние два года из-за неуклонного роста цен.
Авторы отчета также отмечают, что политика Европейского центрального банка по повышению процентных ставок с целью сдерживания инфляции, негативно сказывается на покупательной способности многих семей, особенно тех, кто взял ипотечные кредиты.
«Более того, повышение процентных ставок происходит в условиях стремительного ухудшения экономического климата. Драйверы, способствовавшие восстановлению после пандемии, истощаются, а экспортные и инвестиционные импульсы, которые ранее стимулировали рост ВВП, ослабевают», — говорят эксперты.
Они подчеркивают, что будущее валового внутреннего продукта Италии зависит от потребительского спроса, доля которого в ВВП может снизиться в этом году до 59,3% — самый низкий показатель за последние двадцать лет.