Профсоюз United Auto Workers начал одновременные забастовки на трех заводах, принадлежащих General Motors, Ford и Chrysler, материнской компании Stellantis, что стало началом самой масштабной забастовки в США за последние десятилетия, передает Bizmedia.kz.
В результате забастовки на «детройтской тройке» будет приостановлено производство таких моделей, как Ford Bronco, Jeep Wrangler и пикап Chevrolet Colorado, а также других популярных автомобилей. Президент UAW Шон Фейн заявил, что профсоюз пока воздержится от более дорогостоящих забастовок в масштабах всей компании, но отметил, что все варианты развития событий открыты, если новые контракты не будут согласованы.
Фейн сообщил о планах одновременных забастовок в прямом эфире на Facebook менее чем за два часа до истечения срока действия старого контракта. Это стало результатом длительных столкновений между Фейном и руководителями «Детройтской тройки» из-за требований профсоюза увеличить долю прибыли, получаемой от грузовиков, а также повысить гарантии занятости по мере перехода автопроизводителей на электромобили.
«Мы впервые в истории будем бастовать на всех трех предприятиях «большой тройки»», — заявил Фейн.
Забастовки, в которых примут участие 12 700 рабочих, пройдут на сборочных заводах Ford в Уэйне (штат Мичиган), GM в Вентцвилле (штат Миссури) и Jeep компании Stellantis в Толедо (штат Огайо). Эти предприятия играют важную роль в производстве одних из самых прибыльных автомобилей «Детройтской тройки».
Решение компании Fain применить целенаправленные забастовки может сократить расходы профсоюза на их финансирование. Забастовочный фонд UAW составляет 825 млн долларов, что кажется незначительным по сравнению с миллиардными ликвидными активами, накопленными автопроизводителями благодаря высокой прибыльности производства грузовиков и внедорожников, которые производят члены UAW.
Согласно отчетам Cox Automotive, на складе Stellantis имеется запас джипов, достаточный на более чем 90 дней, и производство внедорожников и грузовиков осуществляется в сверхурочном режиме.
Однако недельная приостановка производства джипов в Толедо на заводе Stellantis может привести к сокращению выручки на сумму более 380 млн долларов США, судя по финансовым отчетам компании.
«Это скорее символическая забастовка, не наносящая реального ущерба», — отметил Сэм Фиорани, эксперт по прогнозированию производства из Auto Forecast Solutions, добавив, что он ожидал более серьезных последствий в первой волне забастовки.
«Если переговоры не пойдут в направлении, которое считает положительным Фейн, то мы можем ожидать более масштабной забастовки через неделю или две», — добавил он.
Согласно оценкам Фиорани, ограниченная забастовка может привести к остановке производства примерно 24 000 автомобилей в неделю. И хотя она затронет некоторые ключевые модели, такие как Bronco, покупатели будут готовы подождать.
КОМПАНИИ ОПАСАЮТСЯ РОСТА ЗАТРАТ
Профсоюз заявил, что требует повышения зарплаты на 40%, в то время как компании предложили лишь до 20% без ключевых льгот, которые требует профсоюз. Ни одна из компаний «Детройтской тройки» не согласилась отказаться от многоуровневой системы оплаты труда, в соответствии с которой новым сотрудникам необходимо проработать в компании восемь лет, чтобы получать такую же зарплату, как и ветераны. Это является одним из главных требований UAW.
Ford заявил, что последние предложения UAW приведут к удвоению затрат на оплату труда в США и сделают компанию не конкурентоспособной по сравнению с Tesla и другими конкурентами, не являющимися членами профсоюза. Согласно представителям компании, забастовка может привести к тому, что чеки UAW по распределению прибыли за этот год будут «уничтожены».
Stellantis отреагировала на забастовку профсоюза, заявив, что срочно переводит компанию в «режим чрезвычайных обстоятельств» и принимает все необходимые структурные решения для защиты компании и ее североамериканских предприятий, хотя не раскрывает подробностей.
Ранее на этой неделе Фейн заявил, что Stellantis предложила закрыть до 18 американских предприятий.
GM выразила свое разочарование забастовкой и намерена продолжать «добросовестные переговоры».
Перед выступлением Фейна, глава производственного подразделения GM, Джеральд Джонсон, в своем видеоролике заявил, что предложения профсоюза UAW по заработной плате и льготам обойдутся автопроизводителю в 100 миллиардов долларов, что «более чем в два раза превышает стоимость всего концерна General Motors и абсолютно невозможно для его поглощения». Он не уточнил, каким образом предложения профсоюза приведут к таким затратам и в какие сроки.
Фейн отвергает утверждения автопроизводителей о том, что требования профсоюзов будут слишком дорогими. Он заявляет, что компании уже потратили миллиарды на выкуп акций и выплату зарплат руководителям.
Поставщики и другие отрасли, зависящие от автопроизводителей и их работников, могут столкнуться с проблемой сокращения спроса и денежных средств, если профсоюз UAW закроет американские производственные предприятия «Detroit Three». Это противостояние стало политическим вопросом, и президент Джо Байден, чье переизбрание ожидается в следующем году, активно призывает к заключению соглашения.
Байден направляет миллиарды федеральных субсидий на расширение продаж электромобилей. Однако переход на электромобили может поставить под угрозу рабочие места на предприятиях UAW, производящих силовые агрегаты. Профсоюз не поддержал переизбрание Байдена.
«Я считаю, что администрация Байдена просто продолжает наблюдать за этим медленно развивающимся автомобильным кризисом, когда ее стратегия в отношении электромобилей сталкивается с противостоянием профсоюзов», — сказал аналитик Wedbush Дэн Айвз.
Президент UAW Фейн применил нестандартный подход к переговорам, одновременно ведя переговоры со всеми тремя детройтскими автопроизводителями. В прошлом лидеры UAW выбирали одну компанию, чтобы определить модель контракта для двух других, но Фейн решил взаимодействовать с каждой компанией, стремясь улучшить их предложения.
Хотя соглашение с одним или несколькими автопроизводителями может быть достигнуто в любой момент, перебои в работе предоставляют возможность для не входящих в профсоюз автопроизводителей в США, таких как Tesla, Toyota (7203.T), Honda (7267.T) и Mercedes (MBGn.DE).
Эти не входящие в профсоюз заводы, а также импортированные автомобили, составляют более половины всех продаваемых на американском рынке автомобилей.
По оценкам Deutsche Bank, полная забастовка может привести к снижению доходов каждого из пострадавших автопроизводителей на 400-500 миллионов долларов в неделю простоя. Часть этих потерь может быть компенсирована за счет увеличения производственных объемов после забастовки. Однако, если забастовка продлится неделями или месяцами, такая возможность исчезает.