Ерболат Досаев, аким города Алматы, прокомментировал процесс реконструкции моста через Большой Алматинский канал по проспекту Сейфуллина, подчеркнув важность сохранения исторического облика города, передает Bizmedia.kz.
В 1982 году был возведен указанный мост. Несмотря на многочисленные ремонты, основной упор делался на восстановление отдельных сломанных плит, а не на глобальное обновление сооружения.
Жители Турксибского района неоднократно обращались к акимату с просьбой о ремонте моста. Проблемы, выявленные в результате визуального обследования, можно свести к трем ключевым моментам.
- Во-первых, местные жители испытывают сложности при спуске и подъеме по мосту из-за сдвига гранитных плит на лестничных маршах. Кроме того, замечено отслоение плит как на подпорных стенах, так и на самом мосту, что представляет угрозу для безопасности пешеходов.
- Во-вторых, обнаружено нарушение гидроизоляции моста. Наличие протечек под мостовым сооружением, скопление талой и дождевой воды, прогиб балок являются явными признаками предаварийного состояния моста.
- В-третьих, общий внешний вид сооружения оставляет желать лучшего из-за частично обрушившихся плит на большинстве участков моста.
Несмотря на то, что ремонтной работы моста на улице Сейфуллина не предвиделись до 2023 года, соответствующие службы приняли решение ускорить процесс по требованию местных жителей. В ходе работ «потрепанные» гранитные плиты были аккуратно сняты, очищены и вернуты на свои места, а тонкие облицовочные заменили новыми с улучшенным креплением. На данный момент, работы по замене, выравниванию и установке гранитных ступеней, облицовке плитняковыми подпорными стенами, покраске фасадов и балок уже завершены. Работы по укладке плит на потолке и стенах продолжаются.
Важно подчеркнуть, что одна из подпорных стен на проспекте Сейфуллина требует замены почти половины плит, которые отвалились за годы использования моста. При этом, гранитные плиты, ранее использовавшиеся для облицовки моста, сегодня уже не выпускаются. Смена плит на аналогичные из гранита на одной стене может существенно влиять на конечный вид. Так, аким Турксибского района Бахытжан Акжаров предложил заменить плиты на наиболее пострадавшей стене на современные аналоги, а старые плиты использовать для восстановления других, менее поврежденных участков. Оставшийся после ремонтных работ материал будет сохранен для дальнейшего использования при необходимости.
Особенностью реконструкции моста является использование облицовочного материала, сертифицированного как природный гранит, гарантирующего качество и долговечность новых плит.
Сегодня были решены два ключевых вопроса, связанных с безопасностью и эстетической привлекательностью моста. Лидер Управления городской мобильности, Сагындык Телибаев, сообщил акиму города о необходимости проведения глубокого ремонта для обеспечения гидроизоляции сооружения.
В ходе инспекции объекта аким города, Ерболат Досаев, подчеркнул важность приоритета безопасности для пешеходов.
«Сохранение исторического наследия города имеет большое значение для нас. Мы стремимся сохранить архитектурную целостность наших сооружений, несмотря на природное старение инфраструктуры. Я отдал указание максимально сохранять исторический вид объектов в процессе ремонтных работ. Здесь вопрос скорее безопасности, чем эстетики. В определенных обстоятельствах нам приходится вносить изменения, но всегда стараемся сохранить первоначальный вид сооружения. Сейчас работы выполнены на высоком уровне: все материалы натуральные, искусственных компонентов нет», — подчеркнул Ерболат Досаев.
Аким поручил завершить текущие ремонтные работы на мосту до начала ноября, а также провести аудит и при необходимости включить капитальный ремонт этой конструкции в план работ на 2024 год.