В Алматы 7 сентября прошла вторая ежегодная конференция Digital Wave, собравшая более 400 представителей рекламно-медийной и маркетинговой сфер не только из Казахстана, но и еще из 8 стран – Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Армении, Кыргызстана, Таджикистана, России и ОАЭ.
Эксперты, представляющие рекламные агентства, digital сейлз-хаусы, digital-платформы и сервисы, а также компании, активно использующие digital-коммуникации, в течение дня обсудили актуальные вопросы и вызовы рынка, а также рассказали о новых технологиях в постоянно трансформирующейся digital-среде.
В этом году впервые была вручена награда Digital Jedi.
На звание лучшего digital-специалиста года отрасли претендовали 11 человек. Жюри, в которое вошли авторитетные представители индустрии, выбрало победителя после двух туров голосования.
Звание Digital Jedi 2023 получил Алан Ибраим, один из известнейших digital-маркетологов Казахстана, основатель agyn.tech. Также лучшему диджитал-специалисту 2023 года был вручен приз — ноутбук Dell Latitude от Comportal.
На конференции Digital Wave были продемонстрированы свежие данные по рекламному диджитал-рынку Казахстана.
Сейчас интернет-аудитория Казахстана составляет 17,3 млн человек. Самое большое число пользователей зафиксировано в Жамбылской области – 92%, самое низкое в Актюбинской – 61,9%, в Алматы – 90,8%, в Астане – 91%.
В среднем по стране проникновение интернета составляет 89,2%.
Основным устройством для входа в интернет является смартфон.
80% людей минимум два раза в день заходят в интернет. И 50% населения проводят в интернете от 2-х часов.
Самая дешевая связь и самый быстрый мобильный интернет в Центральной Азии находятся в Казахстане. Скорость мобильного интернета в стране составляет — 22,41 Мб/сек, скорость проводного интернета — 45,27 Мб/сек.
Также на конференции уточнили, что Карта digital-агентств, которую создали прошлым летом, сейчас насчитывает уже 60 компаний.
Спикеры озвучили важный тренд – идет активный период смены языка. Казахский язык активно набирает популярность – с 2016 года количество людей, идентифицирующих казахский как родной язык, выросло с 56,9% до 62,9% в 2022 году. Параллельно с этим, отмечают эксперты, все больше людей понимают рекламу на казахском языке, это уже 66,2%.
Всего на конференции Digital Wave-2023 состоялись 27 выступлений и дискуссионных панелей.
Спикеры рассказали о популярных предпочтениях потребителей медиапродуктов, перспективных направлениях digital-среды, локальных платформах, как увеличить аудиторию и удержать ее, ситуации с новыми профессиями и кадрами, влиянии искусственного интеллекта на индустрию, возможностях Big Data в рекламном сплите и как digital влияет на event-marketing, PR и управление репутацией.
Также впервые в рамках Digital Wave прошел воркшоп по разработке стратегии продвижения в диджитал для студентов. В итоге две команды представили свой план, который они подготовили при поддержке опытных специалистов из агентства и получили обратную связь от экспертов.
Конференцию поддержали крупнейшие компании.
Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Генеральный партнер конференции — Yandex Ads
Официальные партнеры – Admixer Advertising, Perfluence, Hybrid
Партнеры – Coca-Cola, TV Media Digital Sail, Httpool, HiTarget, Додо Пицца, QM Meta
Event-партнер – EZ Solutions
Креативный партнер – Team of Creators
Партнер afterparty — AMDG
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, NUR.kz, центр деловой информации Kapital.kz, Weproject.Media, информационный портал Optimism.kz, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Profit.kz, Global News, Almaty TV.