В Казахстане свыше 5 тысяч человек добровольно отказались от кредитов

Первое кредитное бюро сообщает, что свыше 5 000 граждан Казахстана добровольно прекратили использование кредитов. С начала 2022 года был запущен сервис «Стоп-кредит» на платформе бюро. Разработка этого сервиса была направлена на поддержку граждан, подвергшихся кредитным мошенникам, в случае потери документов или выезда за пределы страны. С момента запуска, услугой воспользовались более 5 тысяч казахстанцев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Видя необходимость в таком продукте, бюро разработало сервис, продумывая все до мельчайших деталей и уведомляя клиентов посредством sms о любых изменениях в их кредитной истории. Когда была составлена стратегия противодействия мошенничеству, сервис стал еще более актуальным. Теперь его можно найти как на портале Первого кредитного бюро, так и на портале eGov.

На сайте www.1cb.kz сервис «Стоп-кредит» не бесплатен, поскольку он предлагает пользователям sms-уведомления в случае запроса их кредитной истории, а также информирует о любых изменениях в ней. Подписка стоит 400 тенге на 6 месяцев.

ПКБ активно борется с мошенничеством, и 8 сентября планирует провести свою ежегодную конференцию FCBK: Ultimate Fraud Control, где будут обсуждаться самые опасные формы мошенничества и инновационные методы борьбы с ними. 

Сервис стал доступен на портале eGov в результате совместной работы информационных систем Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Первого кредитного бюро и АО «Национальные информационные технологии».

Чтобы воспользоваться сервисом на портале eGov.kz, перейдите в раздел «Гражданам» — «Таможня и налоги» — «Экономика и финансы». Аналогичную услугу можно получить в мобильном приложении eGov mobile на главной странице, в разделе «Популярные услуги». Здесь вы можете подать заявку на отказ от кредитования на 6 месяцев, а также отменить эту заявку в любой момент. Вы можете отслеживать статус заявки, а также проверить, какая финансовая организация пыталась запросить вашу информацию в кредитном бюро и получила отказ, в вашем личном кабинете на портале www.1cb.kz.

Все сервисы, которые помогают бороться с мошенниками, безусловно, полезны. Но главное, о чем должны помнить граждане Казахстана, это о безопасности своих личных данных. Не стоит передавать их третьим лицам, отправлять Первое кредитное бюро продолжает информировать граждан о необходимости осторожности в обращении со своими персональными данными. Не стоит передавать их третьим лицам, отправлять копии документов или фото банковских карт. Будьте бдительны и берегите свою кредитную историю.

Действия антифрод-центра помогли сохранить 967 млн тенге сбережения казахстанцев
23 января 2025 в 09:58
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Жители одного из сел в Алматинской области жалуются на качество воды из-под крана
23 января 2025 в 09:18
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Какая погода ожидается в Казахстане 23 января?
23 января 2025 в 08:47
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 23 января
23 января 2025 в 08:25
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19