В понедельник Министерство транспорта США (USDOT) оштрафовало авиакомпанию American Airlines (AAL.O) на 4,1 млн доллара за нарушение правил и задержку пассажиров на взлетной полосе в течение продолжительного времени. Этот штраф является самым крупным, который был назначен за нарушение этого правила, передает Bizmedia.kz.
Из общей суммы штрафа в размере 4,1 млн доллара, половина будет выплачена в виде компенсации пассажирам пострадавших рейсов.
После проведения масштабного расследования, Управление по защите прав потребителей авиационных услуг сообщило, что авиакомпания American допустила нарушение правил задержки на взлетной полосе на 43 внутренних рейсах в период с 2018 по 2021 год. В результате пассажиры не имели возможности покинуть самолеты во время задержек.
На одном из этих 43 рейсов пассажирам не предоставили еду и воду, что является нарушением требований. Большинство задержек произошло в аэропорту Даллас Форт-Уэрт, и общее число пассажиров, которые столкнулись с задержкой составляет 5 821 человек.
Министр транспорта США Пит Баттигиг заявил, что это действие направлено на стремление обеспечить соблюдение прав пассажиров авиакомпаний. Он подчеркнул, что USDOT будет продолжать защищать потребителей и привлекать авиакомпании к ответственности в случае нарушений.
Компания American заявила USDOT, что данные задержки были вызваны экстремальными погодными условиями и составляют менее 0,001% от общего числа примерно 7,7 млн рейсов, осуществленных American и ее партнерами в период с 2018 по 2021 год.
В понедельник авиакомпания предоставила извинения пострадавшим клиентам и выразила сожаление о возникших неудобствах.
American также отметила, что компания внесла значительные усилия для улучшения своих показателей по задержкам на асфальте, вкладывая время и ресурсы в эту работу.