Самат Теньбаев, заместитель председателя АО «НК Продкорпорация», обратил внимание на рост конкуренции в традиционных сегментах рынка пшеницы. Согласно его словам, Казахстан активно исследует новые возможности, сообщает корреспондент Bizmedia.kz.
«Да, мы видим, что в последние два или три года конкуренция на рынках сбыта пшеницы и её продуктов в Центральной Азии, традиционных для Казахстана, значительно возросла. Мы экспортируем туда около 5 миллионов тонн», — подтверждает Теньбаев.
Однако, пропускная способность инфраструктуры остается основной проблемой.
«В свете увеличения конкуренции с апреля мы активно работаем над входом на китайский рынок. За последние полгода мы отправили туда около 0,5 миллионов тонн. Эта цифра включает не только «Продкорпорацию», но и другие компании. Мы планируем увеличить объем до 1 миллиона тонн, а в долгосрочной перспективе — до 3,5 миллионов тонн», — заключил он.