Tesla готовится к первому судебному разбирательству, связанному со смертельным исходом системы Autopilot

Компания Tesla Inc (TSLA.O) впервые столкнулась с судебным иском, в котором ее обвиняют в том, что отказ функции Autopilot привел к гибели водителя. Это становится серьезным испытанием для утверждений главы компании, Илона Маска, относительно этой технологии, передает Bizmedia.kz.

Маск считает, что самостоятельное управление автомобилем имеет ключевое значение для финансового будущего Tesla, и его собственная репутация как лидера инженерной мысли подвергается сомнению из-за утверждений истцов. Один из двух исков утверждает, что Маск лично возглавлял группу, создавшую технологию, которая потерпела неудачу. Победа Tesla может укрепить доверие и увеличить продажи программного обеспечения, стоимость которого достигает 15 000 долларов.

Tesla столкнется с двумя судебными разбирательствами, которые пройдут быстро, за которыми последуют другие.

Первый судебный процесс, назначенный на середину сентября в суде штата Калифорния, является гражданским иском, в котором утверждается, что система Autopilot привела к тому, что автомобиль Model 3 владельца Мика Ли внезапно съехал с шоссе на востоке от Лос-Анджелеса со скоростью 65 миль в час, врезался в пальму и загорелся, все произошло в считанные секунды.

В результате этой аварии, о которой ранее не сообщалось, Мик Ли погиб в 2019 году, а двое его пассажиров, включая восьмилетнего мальчика, получили серьезные травмы, когда их выбросило из машины. В иске, поданном пассажирами и наследством Ли против Tesla, компания обвиняется в том, что она знала о дефектах системы Autopilot и других систем безопасности при продаже автомобиля.

МАСК «ФАКТИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» КОМАНДЫ АВТОПИЛОТА

Второй процесс, запланированный на начало октября в суде штата Флорида, связан с аварией, произошедшей в 2019 году к северу от Майами. В этой аварии автомобиль Model 3 владельца Стивена Баннера столкнулся с 18-колесным грузовиком, в результате чего у Tesla оторвало крышу, а Баннер погиб. Жена Баннера подала иск, утверждая, что система Autopilot не смогла предотвратить столкновение, не смогла затормозить, повернуть или принять какие-либо действия.

Компания Tesla отрицает свою ответственность за обе аварии и обвиняет водителей в совершении ошибок. Она утверждает, что автопилот безопасен, если его использование сопровождается внимательностью водителя и надлежащим управлением автомобилем. В судебных документах Tesla заявляет, что водители должны быть внимательны на дороге и держать руки на рулевом колесе.

«На данный момент нет полностью самоуправляемых автомобилей», — отмечает компания.

В процессе гражданского разбирательства, вероятно, будут представлены новые доказательства, свидетельствующие о том, что Илон Маск и другие должностные лица компании знали о возможностях и ограничениях системы Autopilot. Адвокаты Баннера утверждают, что внутренние электронные письма свидетельствуют о том, что Маск является «фактическим лидером» команды, отвечающей за разработку Autopilot.

Компания Tesla и Илон Маск не ответили на запросы агентства Reuters о предоставлении комментариев. Тем не менее, Маск не скрывает своего участия в разработке программного обеспечения для автономного вождения и часто рассказывает в своем Twitter о тестировании автомобилей Tesla с программным обеспечением «Full Self-Driving». Несмотря на многолетние обещания, он не достиг поставленных целей в области самостоятельного вождения.

В апреле компания Tesla выиграла предварительное судебное разбирательство в Лос-Анджелесе. Суд признал, что, несмотря на наименования «Autopilot» и «Full Self-Driving», Tesla предупреждает водителей о том, что ее технология требует постоянного контроля со стороны человека. Это решение было связано с аварией, в результате которой автомобиль Model S наехал на бордюр и водитель получил травмы. Присяжные заявили агентству Reuters, что считают, что Tesla предоставляет достаточную информацию водителям о своей системе, и единственным виновником аварии был отвлеченный водитель.

СТАВКИ ДЛЯ TESLA ВЫШЕ

Используя передовые модели искусственного интеллекта, API Jasper позволяет разработчикам интегрировать его в свои приложения, делая создание контента проще и эффективнее, чем когда-либо.

Адвокаты пытались свалить вину за отсутствие изменений на Маска. В документах истцов указано, что «Маск признал наличие проблем с некорректной работой системы автопилота Tesla». Также бывший инженер системы автопилота Ричард Баверсток, который был допрошен, заявил, что «почти все», что он делал в Tesla, было сделано по просьбе «Илона».

В среду компания Tesla подала в суд экстренное ходатайство о сохранении в тайне протоколов допросов своих сотрудников и других документов. Адвокат Баннера, Лейк «Трей» Литал III, заявил, что будет возражать против этого ходатайства.

«Самое замечательное в нашей судебной системе то, что миллиардные корпорации могут хранить секреты лишь до поры до времени», — написал он в своем сообщении.

Источник: Reuters
Бәйтерек» ұлттық холдингінің төрағасы Рустам Қарағойшин АЭС құрылысына БЖЗҚ қаражаты жұмсалмайтынын айтты
4 марта 2025 в 23:38
Jusan Bank прекратит обслуживание счетов без активности
3 марта 2025 в 12:47
Российско-белорусская граница: Казахстан доказал нарушение договора о ЕАЭС
4 марта 2025 в 21:55
Казахстанский бизнес активно переводит средства во Freedom Bank и Отбасы банк
3 марта 2025 в 12:01
Казахстанцы стали больше брать потребительские кредиты
4 марта 2025 в 21:27
Что произойдет, если полить комнатные цветы пивом: ответ вас удивит
28 февраля 2025 в 20:15
Как заменить техпаспорт на машину в Казахстане в 2025 году: фотоинструкция
4 марта 2025 в 20:51
Новый накопительный депозит появился в Kaspi
25 февраля 2025 в 08:48
Какой бизнес выиграет от налоговой реформы
4 марта 2025 в 20:00
Пользователи связи Tele2 сообщают о повышении тарифов с 29 марта
27 февраля 2025 в 16:39
АФМ ведет расследование по бывшему руководству Казахстанской федерации футбола
4 марта 2025 в 19:40
При покупке жилья в Казахстане вводятся безналичный расчет и НДС
28 февраля 2025 в 17:43
Будет управлять Токаев: в Казахстане появится Совет по управлению Нацфондом
4 марта 2025 в 18:54
Казахстанцы забрали с депозитов 506 млрд тенге за январь 2025 года
28 февраля 2025 в 16:34
Kaspi.kz и команда OYU ищут новые таланты: стартует конкурс для молодых исполнителей
4 марта 2025 в 18:11
Игнорировал ПДД и снимал номера: в Астане задержали нарушителя ПДД
2 марта 2025 в 11:53
Деловая активность в Казахстане: индекс заметно вырос в производстве
4 марта 2025 в 17:37
Как 18-летним казахстанцам снять деньги с целевого накопительного счета
1 марта 2025 в 11:58
ҚНДРА төрағасы Мәдина Әбілқасымова экономиканың нақты секторын несиелеуге банктердің ресурстары барынша тартылатынын хабарлады
4 марта 2025 в 16:56
Крупные банки ОАЭ, Катара и Южной Кореи выходят на рынок Казахстана
3 марта 2025 в 12:27
Өзбекстанда қытайлық Temu базары жабылады
4 марта 2025 в 16:50
Более 2 миллионов вкладчиков Отбасы банка получили госпремию
3 марта 2025 в 13:10
Систему управления госфинансами в Казахстане оценят по методологии PEFA
4 марта 2025 в 16:25
Евразийский банк не будет менять действующие ГЭСВ по сберегательным вкладам
28 февраля 2025 в 16:35