В последние годы китайские банкиры и предприниматели все больше обращаются к внутреннему капиталу, поскольку иссякает иностранное финансирование. Один из популярных способов привлечения средств — «бросание яиц», передает Bizmedia.kz.
Этот термин обозначает карточную игру под названием «гуандан», похожую на покер. Она уже несколько десятилетий существует, но недавно снова стала популярной среди венчурных капиталистов, особенно среди богатых чиновников в восточных регионах.
«Чиновники увлекаются этой игрой, и мы присоединяемся к ним», — говорит Ян Имин, инвестиционный банкир, занимающийся привлечением государственного финансирования для проектов в области полупроводников и обороны.
Растущий интерес в деловых кругах привел к популяризации игры по всей стране. Это объясняется, в частности, финансовыми трудностями, вызванными ухудшением отношений с главным торговым партнером Китая — США.
В этом месяце президент США Джо Байден запретил некоторые инвестиции в полупроводники и установил контроль в других чувствительных секторах, стремясь ограничить торговлю и финансирование, которые могут дать Пекину преимущество в технологиях.
По данным PitchBook, общий объем венчурных инвестиций из США в Китай в прошлом году сократился с 32,9 млрд. долларов до 9,7 млрд. долларов.
Внутренний частный капитал также уменьшился, так как президент Си Цзиньпин выразил предпочтение более активному участию государства в экономике и начал репрессии в различных секторах — от технологий до недвижимости и частного образования.
С появлением все более пессимистичных перспектив инвестиций, финансисты все чаще обращаются к игре как способу установить «гуаньси» или связи с чиновниками, которые контролируют финансы для местных проектов, особенно тех, которые иностранные инвесторы могут считать слишком рискованными.
В финансовой сфере информация — это ценный ресурс», — говорит Ян, для которого игра в «гуаньдань» стала обычным приемом перед встречей и обедом с местными чиновниками.
«Во время игры, которая может продолжаться часами, мы обязательно болтаем, и иногда полезная информация передается после того, как люди почувствуют себя комфортно и начинают доверять тебе».
Юй Лунцзе, брокер из Пекина, рассказывает, что в этом месяце его начальник приказал всем сотрудникам изучить эту игру.
В эту игру, подобно классическому бриджу, играют четыре игрока, разделенные на команды. Используя две колоды карт, игроки должны сбросить покер и другие специальные комбинации карт, чтобы очистить свои руки раньше соперников.
«Наблюдая за стилем игры человека, можно определить, умный ли он, агрессивный или командный игрок. Это поможет вам решить, хотите ли вы видеть его в качестве делового партнера», — говорит предприниматель по фамилии Хуанг, управляющий частным клубом, где игра стала популярным развлечением для чиновников и руководителей компаний.
Однако не все рассматривают гуаньдань как инструмент для бизнеса.
Многие игроки говорят, что просто наслаждаются умственным стимулированием, которое является доступным и удобным способом общения, что вместе и объясняет ее привлекательность для всех слоев населения.
По словам Хуа Мина, владельца первого в Пекине бара, предназначенного для игры в гуаньдань, среди клиентов есть как пенсионеры, так и молодые специалисты, желающие завязать новые социальные связи.
Ли Кешу, юрист, говорит, что игра с друзьями в парке помогла ему справиться с социальной изоляцией и разочарованием во время пандемии COVID-19, когда Китай установил жесткие ограничения для предотвращения инфекции.
«Для нее не требуется больших затрат. В отличие от «Техасского холдема» или маджонга, в гуаньдань не нужно играть на деньги, чтобы получать удовольствие. Наоборот, деньги могут испортить дружбу и игру».
Хотя игроки, с которыми беседовало агентство Reuters, заявили, что не увлекаются азартными играми, в прошлом китайские чиновники подвергались осуждению за получение взяток во время карточных игр или традиционного плиточного развлечения — маджонга.
В апреле антикоррупционная служба Коммунистической партии Китая выразила осуждение одному из своих чиновников в провинции Аньхой за то, что он, помимо других проступков, играл в гуандан во время учебного курса.
Однако, чтобы продемонстрировать, что Пекин не обеспокоен растущим интересом к этой игре, национальное спортивное ведомство Китая организовало в этом году первые всенародные соревнования по гуаньданю.
Читайте также:
- Ради детей: полиция просит водителей использовать автокресла
- Тарифы на медуслуги изменились в Казахстане
- В Казахстане работодатели задолжали более 800 млн тенге за 2024 год
- Будет ли новая пандемия? Однозначный ответ ВОЗ
- На возвращенные средства в Алматинской области будет построен новый спортивный комплекс