Компания Xiaomi Corp (1810.HK) получила разрешение китайского государственного планового органа на производство электромобилей (EV), сообщили два источника, знакомые с ситуацией. Это важный шаг в достижении цели производителя смартфонов — начать выпуск автомобилей к началу следующего года, передает Bizmedia.kz.
Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), регулирующая новые инвестиции и производственные мощности в автомобильной промышленности Китая, дала добро на производство электромобилей пекинской компании Xiaomi в начале этого месяца, по информации собеседников. Xiaomi стала только четвертой компанией, получившей одобрение NDRC с конца 2017 года.
Хотя одобрение NDRC приближает Xiaomi к массовому производству электромобилей более чем через два года после объявления о планах, предприятию все еще необходимо получить разрешение Министерства промышленности и информации (MIIT), которое оценивает новых автопроизводителей и модели на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности.
Кроме того, компания должна войти в китайский сектор производства автомобилей в ситуации, когда крупнейший в мире автомобильный рынок борется с рядом проблем, включая избыток производственных мощностей и замедление спроса. Это привело к ценовой войне и снижению маржи поставщиков.
Xiaomi обещает инвестировать 10 млрд. долл. в автомобильный бизнес в течение десяти лет и планирует начать серийное производство первых автомобилей в первой половине 2024 года. Однако существуют сомнения в том, что сроки будут соблюдены, поскольку NDRC осторожно подходит к утверждению новых планов по производству электромобилей из-за опасений избыточных мощностей и замедления спроса в этой отрасли.
Планы Tesla Inc (TSLA.O) по расширению завода в Шанхае пока не получили одобрения, сообщило агентство Reuters в июне. Ранее источники в отрасли сообщали Reuters о том, что американский производитель электромобилей класса люкс Lucid Group (LCID.O) хотел бы запустить производство автомобилей в Китае, но ему сообщили, что вероятность этого невелика.
Reuters не сразу смогла выяснить, почему NDRC выдало разрешение Xiaomi. Завод компании по производству электромобилей был отмечен муниципальными властями Пекина как важный проект для модернизации промышленности.
Компания Xiaomi, третий по объему поставок бренд смартфонов в мире, не сразу ответила на просьбу о комментарии. NDRC и MIIT также не сразу ответили на запросы о комментариях. Источники не назвали свои имена в связи с приватностью.
Хотя Xiaomi ждала соответствующих разрешений, она уже начала реализацию своего проекта, завершив строительство завода в Пекине, способного производить 200 тысяч электромобилей в год, как сообщила государственная газета Beijing Daily в июле.
Согласно одному из источников, в следующем году Xiaomi планирует выпустить около 100 тысяч электромобилей. С начала прошлой недели компания также ускорила набор сотрудников для своего завода по производству электромобилей, готовясь к увеличению объемов производства в декабре, сообщили два сотрудника Xiaomi агентству Reuters, не разглашая своих имен из-за чувствительности вопроса.
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
Уровень загрузки автомобильных заводов в Китае свидетельствует о серьезных проблемах, с которыми сталкивается Xiaomi.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, к концу 2022 года китайские заводы, включая те, где выпускаются автомобили с двигателем внутреннего сгорания, имели потенциал производить 43 миллиона автомобилей в год. Однако загрузка заводов составляла всего лишь 54,5%, в сравнении с 66,6% в 2017 году.
Тем не менее, у компании Xiaomi есть свои собственные причины для входа в производство электромобилей. В мае компания сообщила о снижении квартальной выручки на 18,9%. В связи с падением спроса на смартфоны, Xiaomi стремится диверсифицировать свой основной бизнес. Во втором квартале 2023 года продажи смартфонов в Китае снизились на 4%, достигнув самого низкого уровня с 2014 года.
Планируя использовать свои магазины как демонстрационные залы для электромобилей, Xiaomi намерена активно развивать сегмент электромобилей. Генеральный директор компании, Лэй Цзюнь, заявил, что это станет его последним крупным предпринимательским проектом. В субботу Цзюнь разместил на своей странице в социальной сети Weibo фотографии людей, держащих плакаты с надписью «Боремся за Xiaomi Auto».
Читайте также:
- Где в Казахстане самые дешевые квартиры в 2024 году?
- Эксперт оценивает ущерб от массовой гибели тюленей на Каспии в 1,5 млрд тенге
- Билеты на встречу «Астана» с «Челси» поступили в продажу
- Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
- В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж