Фермеры в Костанайской области сталкиваются с проблемой отсутствия доступного горючего. Весь июль они закупали дизтопливо по льготной цене, но в августе цена была снижена еще больше, однако продавцы не могут предоставить его по новой цене. Это создает проблемы не только для фермеров, но и для продавцов, которые рискуют потерять многомиллионные убытки. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Фермерам грозят многомиллионные убытки из-за отсутствия дешевого топлива
При цене 250 тенге за литр у операторов не осталось горючего. Сельскохозяйственным производителям необходимо приобретать топливо по рыночной стоимости, которая на 60 тенге превышает установленную. Продавцы дизельного топлива утверждают, что они сами стали жертвами обстоятельств и возможно понесут большие финансовые потери, передает Atameken Business.
Недоступный жидкий бартер. В середине уборочной кампании аграрии из Костаная могут остаться без субсидированного дизельного топлива. В течение всего июля они приобретали его по сниженной стоимости 283 тенге за литр. В августе правительство решило еще больше снизить цену — до 250 тенге. Сельским хозяйствам это пришлось бы по душе, если бы не одно «но» — дешевого топлива просто нет на рынке.
«Топлива по 250 просто нет в продаже. С 1 августа, как была установлена новая цена, у операторов не осталось августовских объемов. Я лично звонил и был в управлении сельского хозяйства. Вопрос в том, когда оно появится?» — интересуется директор Ассоциации товаропроизводителей Костанайской области Владимир Дранчук.
У продавцов есть тонны июльского топлива, которое они должны были продавать аграриям по цене 283 тенге за литр. Они не могут продать его по цене 250 тенге, потому что разница в 33 тенге может привести к убыткам в сотни миллионов тенге. Аграрии также оказались в затруднительном положении, так как они заключили договора с операторами по более высоким июльским ценам.
«Что нам теперь делать? Мы вложили свои средства. Невозможно вернуть купоны, они уже выкуплены. Даже если вернуть купоны возможно, кому они нужны, чтобы передать их по цене 250 тенге?» — рассуждает руководитель крестьянского хозяйства Светлана Михайленко.
Руководство управления сельского хозяйства ясно дало понять, что они не могут повлиять на ситуацию и вопрос о пересчете стоимости уже оплаченного топлива не стоит.
«У июльских объемов не будет пересчета с операторами. Потому что была одна цена, а в августе цена изменилась. Операторы получают по 228 тенге и предельная цена установлена по области не более 250 тенге», — подчеркивает руководитель управления сельского хозяйства Костанайской области Ибрагим Бекмухамедов.
В свете текущей ситуации, представители аграрного сектора и поставщики топлива предложили инновационное решение, включающее разработку документа, который предполагает приобретение 30% от общего объема субсидированного дизельного топлива по цене 283 тенге за литр, и остальные 70% – по цене 250 тенге за литр. Тем не менее, в то время как это предложение находится на стадии обсуждения, нахождение бюджетного топлива становится все более сложной задачей. Некоторые фермеры уже вынуждены отступать от своих привычных методов и приобретать топливо по коммерческой цене 310 тенге за литр, чтобы сохранить процесс сбора урожая без перебоев.