Согласно официальным данным, в течение 2022 года объем покупок через интернет-магазины увеличился на 33 процента. Граждане страны совершили 50 миллионов покупок на различных онлайн площадках, общая сумма которых составила более 1 триллиона 300 миллиардов тенге. Статистика также показывает, что заказы онлайн на продукты и лекарства увеличились в 5 раз. Об этом корреспонденту Bizmedia.kz сообщили в Комитете по защите прав потребителей.
Тем не менее, существуют случаи, когда товар, приобретенный через интернет-магазин, не соответствует ожиданиям по качеству. В таких ситуациях потребители обращаются к специалистам в области защиты прав потребителей с запросом на возврат товара либо обмен.
В связи с этим, главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу, Аманжолулы Газиз, провел прямой эфир через Instagram с участием руководителя инклюзивного интернет-радио «De-facto fm» и общественной активистки Гульвиры Таубалдиновой. В ходе эфира были разъяснены механизмы возврата некачественных товаров, приобретенных через интернет-магазины.
По словам специалиста, при покупках в интернет-магазинах наиболее часто возникают следующие нарушения прав потребителей: недостаточная информация о товаре, методах оплаты, доставке, обмене или возврате; отсутствие информации о продавце; отказ в обмене или возврате товара; мошенничество по отношению к потребителям; продажа товаров, не соответствующих требованиям безопасности.
Специалист также отметил случаи, когда покупателям не предоставляются документы, подтверждающие покупку, не соблюдаются сроки поставки, а также игнорируются письменные жалобы. В случае, если потребители не могут решить проблему самостоятельно, они могут обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей в своих регионах.
Также были представлены изменения в законодательстве, касающиеся онлайн-торговли. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 июня, внесены изменения в проект Закона «О защите прав потребителей», который предполагает укрепление общественных институтов, упрощение системы защиты прав потребителей и введение гражданской правовой ответственности для бизнеса с целью стимулирования добровольного разрешения споров, включая онлайн-торговлю.
Также предложено включить интернет-ресурсы, используемые для продажи товаров, в определение «торговых объектов», что позволит устранить правовые неясности в сфере онлайн-торговли. Кроме того, предложено расширить определение «электронная коммерция», чтобы регулировать вопросы нарушения прав потребителей при заказе услуг через приложения для мобильных телефонов.
Читайте также:
- Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 15 ноября
- KEGOC опубликовал отчет о результатах деятельности за 9 месяцев 2024 года
- «Алматы арену» и «Халык арену» вернули в собственность государства
- Во время учений: еще один военный погиб в Казахстане
- Петицию по отмене следующих этапов всеобщего декларирования запустили в Казахстане