В настоящее время наиболее распространенным типом нарушений в супермаркетах, осуществляющих продажу товаров населению, является практика продажи товаров с разницей в цене, указанной на витрине и фактической ценой при оплате. Об этом корреспонденту Bizmedia.kz рассказали в Комитете по защите прав потребителей.
Цена, которая будет выставлена в кассе, не должна превышать стоимость, отраженную на ценнике товара.
Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области получил информацию от Отдела полиции о нарушении со стороны предприятия. Согласно этой информации, клиент приобрел шампунь «ELSEVE» объемом 400 мл. На витрине указана цена 1502 тенге, но при оплате в кассе был выдан чек на сумму 1965 тенге. Таким образом, цена товара в кассе не соответствовала ценнику.
Согласно законодательству, субъекты внутренней торговли обязаны продавать товары по параметрам, определенным условиями публичной оферты, договорами или другими сделками. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец (или изготовитель) обязан продавать товар по указанной стоимости, отраженной на ярлыках с ценами, выставленных во внутренних и/или внешних витринах магазина.
Продажа товаров на территории Республики Казахстан по цене, превышающей указанную на ярлыке цену, представляет нарушение и влечет административную ответственность. Согласно статье 193 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», субъекты малого предпринимательства могут быть оштрафованы в размере шести месячных расчетных показателей, средние предприятия — в размере десяти месячных показателей, а крупные предприятия — в размере тридцати месячных расчетных показателей.
С учетом этой ситуации, Департамент начал административное расследование, в результате которого торговый объект, который продал товар по цене выше, чем на витрине, был оштрафован в соответствии с частью 4 статьи 193 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
На данный момент субъект предпринимательства выплатил штраф в размере 30 МРП (103 500 тенге).
В случае, если покупатель столкнется с подобной ситуацией, для защиты своих прав он может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области по адресу: город Павлодар, улица генерала Дюсенова 9, или через онлайн-платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационную систему E-tutynushy.kz, а также по телефону горячей линии 8(7182) 551070.
Читайте также:
- Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
- Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
- Программа по модернизации тарифов в Казахстане будет идти до 2029 года
- XII Kazakhstan HR-Forum 2024: работа с персоналом как шаг в будущее
- Прокуратурой Павлодарской области пресечено рейдерство крупного предприятия региона