Первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах правительства объяснил, почему журналиста Сандугаш Дуйсенову раздели догола во время обыска, передает Bizmedia.kz.
Он отметил, что речь идет о процедуре личного обыска. Это следственное действие, регламентированное УПК с применением видеосъемки.
“Это делается для того, чтобы гражданин не мог сказать, что у него что-то лишнее изъяли. Другая цель, если человек окажется в специальном учреждении, чтобы не говорил, что ему нанесли телесные повреждения. Процедура предусматривает обыск лицами одного пола и связано это с тем, чтобы досмотреть человека и в последующем при наличии различных элементов, особенно в женском гардеробе, задержанный не нанес себе телесных повреждений», — сказал Марат Кожаев.
По его словам, это не преследует целей нарушения конвенции. Это личный обыск, предусмотренный УПК.
Журналисты уточнили, раздевают ли догола чиновников при задержании.
«Процедура регламентирована УПК. Она одинакова для всех граждан. Если это касается вопросов личного обыска, да, это проводится уполномоченным сотрудником. То есть в данном случае следователем в присутствии понятых одного пола. При этом ведется видеосъемка. В данном случае как раз присутствовала защитник госпожи Дуйсеновой. Она свои комментарии по этому поводу дала», — добавил Марат Кожаев.