В городе Астана возобновили работы по строительству легкорельсовой транспортной системы LRT. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Как сообщили в компании City Transportation Systems (CTS), на местах будущей надземной дороги в настоящее время устанавливают строительные подмости.
Поскольку линия LRT пересекает широкие действующие проспекты, в проекте предусмотрено создание специальных монолитных балок индивидуального типа. Для этой цели была возведена временная конструкция на перекрестке проспекта Тауелсиздик и улицы Шамши Калдаякова, где сейчас идет сборка строительных подмостей, сообщили в CTS.
Как только балка будет готова, временные конструкции будут демонтированы. Работы планируется завершить к 30 ноября текущего года. Аналогичные меры будут предприняты на перекрестках с улицами Сауран, Акмешит и Туркестан.
На данный момент ведется строительство и монтаж на всей протяженности линии LRT от аэропорта до нового железнодорожного вокзала, пролягающей по улицам Кабанбай батыра, Сыганак, Калдаякова и А82.
Строительство железобетонных конструкций эстакады осуществляется из бетона, произведенного из местных материалов и арматуры, выпускаемой в Казахстане и России, в то время как пролетные строения мостового участка через реку Есиль поставляются из Китая.
«Монолитные железобетонные конструкции эстакады соответствуют нормам, учитывающим климатические условия страны. Проект предусматривает использование бетонов, устойчивых к агрессивной среде и низким температурам, что достигается за счет выбора цемента и заполнителей, состава бетона, а также снижения проницаемости, применения добавок, регулирующих водность, активных минералов, воздуховлекающих добавок и других компонентов», — добавили в компании.
Напомним, строительство LRT в Астане предполагается завершить в два этапа к 2026 году при условии регулярного финансирования. Общая стоимость проекта составит около 2 миллиардов долларов.