Министерство национальной экономики подготовило проект приказа с названием «Утверждение Норм и Правил отбора социальных и экономических инициатив». Этот документ направлен на установление критериев для выбора социальных и экономических проектов, на которые будут направлены возвращенные средства. Корреспондент Bizmedia.kz узнал детали.
Законопроект
Средства для финансирования данных проектов будут выделяться из Специального государственного фонда, который будет пополняться незаконно приобретенными активами, возвращенными в Казахстан.
В тексте проекта определены определения «социальных инициатив» и «экономических инициатив».
Так, под «социальными инициативами» понимаются проекты в сферах здравоохранения, образования, поддержки социально уязвимых групп населения, включая инвалидов, детей-сирот, детей, лишенных попечения родителей, сельской молодежи и безработных. Также в этот раздел входят проекты по развитию коммунальной и социально-культурной инфраструктуры для жителей моногородов и сельских населенных пунктов, а также другие инициативы, определенные Правительством РК.
С другой стороны, «экономические инициативы» представляют собой проекты, направленные на развитие отраслей экономики, создание или модернизацию производств, товаров, работ и услуг, необходимых для решения социально-экономических задач страны.
Выбор проектов для финансирования будет осуществляться администраторами бюджетных программ в соответствии с установленными критериями.
Критерии отбора включают в себя:
- Соответствие проектов документам Системы государственного планирования, ежегодным посланиям Президента народу Казахстана и указаниям Президента.
- Соответствие проектов одному из приоритетных направлений бюджетной инвестиционной политики, таких как диверсификация экономики и инфраструктурно-инновационное развитие, согласно Прогнозу социально-экономического развития РК.
- Соответствие проектов по строительству или реконструкции объектов технически несложным и (или) типовым проектам.
- Соответствие проектов Системе региональных стандартов для населенных пунктов.
- Исключение дублирования финансирования за счет других фондов, таких как Фонд поддержки инфраструктуры образования, Общественный фонд «Қазақстан халқына» и другие благотворительные фонды.
- Инициирование проекта общественностью и (или) его освещение в СМИ и социальных сетях.
Проекты
Специальный государственный фонд не может покрывать расходы на текущие бюджетные программы государственных органов и квазигосударственного сектора, а также на бюджетные кредиты, предоставляемые местным исполнительным органам, субъектам квазигосударственного сектора, финансовым институтам развития, банкам второго уровня и микрофинансовым организациям. Также изменяется порядок выбора социальных и экономических проектов.
Проекты направляются для реализации через бюджетные инвестиции.
Необходимая документация для бюджетных инвестиций разрабатывается администраторами бюджетных программ в соответствии с Правилами, регулирующими разработку и корректировку инвестиционных предложений государственных инвестиционных проектов. Это включает экспертизу инвестиционных предложений, планирование, рассмотрение, мониторинг, оценку и определение целесообразности бюджетного кредитования.
Центральный или местный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения и/или финансово-экономические обоснования, предоставляя экономические заключения администраторам бюджетных программ в установленные сроки.
При экономической экспертизе орган по государственному планированию оценивает целесообразность инвестиционных предложений, их соответствие приоритетам развития отрасли, установленным документам государственного планирования, посланиям Президента и другим критериям.
Для экономической экспертизы финансово-экономических обоснований орган по государственному планированию привлекает юридическое лицо.
После положительных экономических заключений администраторы бюджетных программ формируют документы для рассмотрения финансирования проектов через Специальный государственный фонд.
Отбор и рассмотрение проектов Комиссией проводится на основе материалов, представленных администраторами бюджетных программ, в соответствии со статьей 66 Кодекса.
Подготовка бюджетной заявки, ее согласование и рассмотрение на ведомственной бюджетной комиссии администратора республиканских бюджетных программ осуществляются в порядке, утвержденном руководителем администратора бюджетных программ.
Центральный орган по бюджетному планированию рассматривает проекты администраторов бюджетных программ на финансовую обеспеченность и наличие подтверждающих документов.
Если бюджетная заявка не соответствует требованиям бюджетного законодательства, она возвращается для доработки.
Администратор представляет уточненную бюджетную заявку в установленный срок.
Центральный орган по бюджетному планированию формирует заключение и передает Комиссии с учетом положительных экономических заключений.
Комиссия рассматривает бюджетные заявки, определяет приоритетные направления расходования средств и республиканские инвестиции на плановый период.
По положительному решению Комиссии проекты финансируются в соответствии с Законом.
Проект доступен для публичного обсуждения на портале «Открытые НПА» до 24 августа 2023 года.
Читайте также:
- Зарина Есбулатова: Казахстан будет продолжать курс на модернизацию, ориентируясь на улучшение жизненного уровня граждан
- 17 ноября на большей части Казахстане не будет осадков
- В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
- Умерла актриса Светлана Светличная
- Олжас Бектенов провел встречу с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan