Казахстанское правительство утвердило общую сумму и график выплат по концессионным обязательствам в рамках проекта Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), сообщает Bizmedia.kz.
Как долго будут погашаться затраты на строительство БАКАД?
В соответствии с решением правительства, общая базовая сумма предполагаемой платы за доступность равна 510,97 млрд тенге. Эта сумма не включает валютную компенсацию и корректировки платы за доступность, которые предусмотрены условиями концессионного соглашения.
В эту сумму входит компенсация инвестиционных расходов в размере 176,7 млрд тенге, компенсация операционных расходов — 280,3 млрд тенге, и вознаграждение за управление — 306,2 млрд тенге.
Платежи запланированы до 2038 года включительно.
Так, в 2023 году обязательства составят 15,8 млрд тенге, включая компенсацию инвестиционных затрат в размере 6,5 млрд тенге, операционных затрат – 347,8 млн тенге, и вознаграждение за управление – 9 млрд тенге.
С 2024 по 2033 годы будут выплачиваться по 38 млрд тенге, включая ежегодную компенсацию инвестиционных затрат в размере 15,6 млрд тенге, операционных затрат – 737,3 млн тенге, и вознаграждение за управление – 21,7 млрд тенге.
В 2034 году обязательства уменьшатся до 28 млрд тенге, в 2035 году составят 33,5 млрд тенге, а в 2037-2038 годах – по 17,7 млрд тенге в год.
БАКАД запустили в эксплуатацию в июне 2023 года. Общая стоимость проекта оценивается в $743 млн. Финансирование строительства было обеспечено тремя финансовыми институтами: ЕБРР, ЕАБР и ИБР. В частности, 78% средств – заемные, 22% – собственные средства инвестора.
С июля по данной дороге начали взиматься платежи.
Строительство БАКАД начали в 2002 году. Однако в 2009 году из-за мирового финансового кризиса акимат Алматы принял решение приостановить работы на неопределенный срок. В 2018 году строительство возобновили и планировали завершить все работы в 2021 году. В итоге, дорогу открыли только в 2023 году.
Водители Алматы жалуются на проблемы с оплатой на БАКАД
Водители из Алматы сталкиваются с трудностями при оплате на БАКАД. Отдельный водитель поделился, что при проезде через БАКАД он не получил уведомления о требовании оплаты, но следующим днем увидел на портале БАКАД статус «Активный» и задолженность составляющую 241.5 тенге.
В приложении KASPI он заметил аналогичную сумму долга и решил оплатить ее. Тем не менее, статус на веб-сайте БАКАД остался прежним, а в KASPI все еще отображалась задолженность, но уже с пополненным балансом на 300 тенге. Водитель в недоумении, была ли осуществлена оплата.
Это далеко не единственный инцидент с проблемами оплаты на БАКАД. В связи с жалобами водителей, представители ТОО «БАКАД инвестиции и операции» подтвердили, что случаи задержек при выставлении счетов и списании долгов действительно происходят, и они работают над их устранением.