По данным министерства культуры и спорта РК, в первом квартале 2023 года в казахстанских гостиницах и хостелах разместились 227,7 тыс. иностранных туристов. Это в 2,3 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, передает Bizmedia.kz со ссылкой на экспертов «Лаборатории Касперского».
Большинство прибывших — это граждане России, их количество достигло 112,1 тысячи. Среди пяти стран, откуда приехало больше всего туристов, оказался и Узбекистан (7,1 тысячи человек). Во время курортного сезона активность преступников, стремящихся обогатиться за счет желания людей отдохнуть, усиливается. Специалисты «Лаборатории Касперского» выделяют три главных направления интернет-мошенничества в этой области.
Мошенничество с авиабилетами.
Аналитики обнаруживают множество фейковых веб-страниц, подражающих сайты различных авиакомпаний и сервисам по подбору авиабилетов. Некоторые из них могут даже отображать реальные данные о рейсах, делая поисковые запросы на легальные платформы и показывая полученные результаты. Однако реальные билеты посетители поддельных сайтов приобрести не смогут. Цель мошенников — кража денежных средств и использование персональных данных посторонних лиц в своих интересах, например, для продажи их в даркнете.
Мошенничество с проживанием.
Важной частью планирования отпуска является поиск жилья, поэтому одним из распространённых видов мошенничества являются фальшивые интернет-предложения об аренде квартир и апартаментов. Мошенники публикуют привлекательные объявления на известных платформах, соблазняя туристов прекрасными фотографиями и низкими ценами. Однако после бронирования и оплаты выясняется, что рекламодатели не те, кем представляются.
Еще один вид мошенничества связан с бронированием гостиниц.
Мошенники создают поддельные веб-сайты, имитирующие оригинальные платформы бронирования номеров в отелях. Часто на таких страницах пользователям предлагается авторизоваться с помощью имеющихся у них данных. Это дает мошенникам возможность незаконно войти в аккаунты жертв в социальных сетях или электронной почте, что приводит к краже личной информации.
Мошенничество связанное с опросами.
Преступники разрабатывают поддельные сайты или рассылают электронные письма, соблазняя потенциальных жертв обещанием приза за участие в опросе по туризму. Эти схемы призваны эксплуатировать стремление людей к быстрой наживе или получению подарков. Их главная цель — сбор персональной информации, такой как имя, фамилия, адрес, телефонный номер, и финансовые данные. Жертвы редко получают обещанные вознаграждения, вместо этого разделяя свои данные с мошенниками, которые затем могут использовать эту информацию для кражи идентификации или финансовых средств. К тому же, обычно в конце опроса участникам предлагается поделиться ссылкой на опрос с друзьями, чтобы и они могли претендовать на приз, тем самым распространяя мошенническую схему.