Цифровая реклама, включающая SMM и контекстную рекламу, является одним из самых популярных инструментов продвижения, согласно опросу экспертов в области маркетинга в Казахстане, проведенному специалистами KPMG. Большинство участников опроса ожидает роста бюджета на предстоящий год и считает эффективными такие инструменты продвижения, как нативная реклама, размещение материалов в СМИ и product placement. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Цифровая реклама считается одним из самых популярных инструментов продвижения в Казахстане
Цифровая реклама, включающая SMM (маркетинг в социальных сетях) и контекстную рекламу, сегодня является одним из наиболее популярных средств продвижения. Это подтверждается результатами опроса экспертов в области маркетинга в Казахстане, проведенного специалистами KPMG в Казахстане и Центральной Азии. Исследование направлено на выявление текущих трендов на рынке рекламы и формирование рекомендаций для бизнеса.

Участники опроса высказали разнообразные мнения относительно бюджетных планов на следующий год. Большинство из них предполагают уровень бюджета либо более 15 тысяч долларов, либо менее 5 тысяч долларов. При этом, у большинства опрошенных не планируется урезание бюджета, а те, кто ожидает его сокращения, ожидают лишь незначительного снижения.
Согласно опросу, многие респонденты ожидают увеличения бюджета на 30% до 50%. Причины в этом видятся в росте использования маркетинговых инструментов, повышении стоимости услуг и товаров от поставщиков, расширении штата сотрудников и росте зарплат.
Помимо цифровой рекламы, эксперты также считают эффективными нативные виды продвижения, размещение рекламных материалов в СМИ и product placement (размещение продукции).

Планы респондентов на будущий год включают внедрение новых инструментов, среди которых наиболее популярны закупка рекламы у инфлюенсеров, платное продвижение в социальных сетях, промоакции, размещение рекламы в СМИ и развитие личного бренда руководителя.
Согласно исследованию, современные маркетологи стремятся рассказать о продукте аудитории максимально лаконично и целево. Удачное рекламное сообщение не перегружается деталями, а транслирует только самую важную информацию для целевой аудитории.
Опрос проводился среди 157 человек, в том числе руководителей подразделений и направлений различных отраслей экономики. Основную долю респондентов составляют отрасли IT, медиа и креатива, консалтинга, финансов и ретейла. Опрос был проведен анонимно через онлайн-анкетирование в период с 1 марта по 30 апреля 2023 года.
Читайте также:
- Опекунам упростили жизнь: важный документ теперь в пару кликов на eGov
- МФО в банки — проблема для казахстанцев? Финансист заявил о расхождении АРРФР
- ЕБРР понизил прогноз роста экономики Казахстана на 2025 год до 4,9% — самый слабый результат в регионе
- В Астане обсудили, как улучшить Портал социальных услуг
- Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов