Пассажиры и гости Алматы жалуются на большие очереди и задержки в аэропорту города, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на телеканал КТК.
Аэропорт Алматы переполнен: пассажиры жалуются на очереди и духоту
Алматинцы жалуются, что в аэропорту длинные очереди. Пассажиры сообщают, что у паспортного контроля им приходится ждать целые часы. Дополнительно, нехватка парковочных мест и дорожный кошмар — симптомы того, что аэропорт не в силах обслуживать такой пассажиров. Руководство аэропорта определяет проблему в том, что авиагавань способна за год обслужить 7 миллионов человек, а проектируемый спрос — лишь 2,5 миллиона. Связанное с этим проблемы решить удастся лишь к следующему году.
Утром 24 июля ситуация в алматинском аэропорту была ожесточенной: скамейки наполнены, а в очередях скапливаются люди. Всем тесно и душно. Пассажиры жалуются что стоят более часа в очередях.
Одна из беременных пассажирок простояла в очереди на паспортный контроль уже более двух часов. Прилетевшая рано утром из Италии рассказала, что возле паспортного контроля собралась изрядная толпа и ждали все — дети, старики и мамы с детьми. Она рассказала, что никто не обеспечил удобства ожидающим — было жарко и душно, не работали кондиционеры и не было воды. Персонал аэропорта не реагировал на просьбы. Из-за этого люди были злые и никого не пропускали без очереди, даже мам с больными детьми.
Одной из самых больших проблем, стоящих перед пассажирами и посетителями аэропорта, являются недостаточное количество парковочных мест и заторы. Президент этого объекта уже высказался, что сложно справиться с наличием такого большого количества посетителей. В 2022-м аэропорт принял 7 миллионов человек, а в 2023-му году эта цифра может увеличиться до 8 миллионов. Хотя аэропорт был расчитан для 2.5 миллионов человек.
Альп Эр Тунга Эрсой, президент Международного аэропорта Алматы:
– Задача обслуживания большого количества пассажиров, расположенных на ограниченной территории, поставляет нам большие трудности. Вследствие этого мы делаем значительные инвестиции, сражаясь с указанными проблемами. По состоянию на сегодня, мы приступаем к строительству нового международного терминала. После его окончательной завершения, территория для сортировки багажа будет гораздо больше, тем самым снижая нынешние нагрузки. Кроме того, старый терминал будет перестроен, чтобы освободить место для обслуживания региональных рейсов, а также увеличится парковочная зона.
Работы по строительству нового международного терминала, к сожалению, привели к сокращению количества парковочных мест. Однако, Альпу Эру-Тунгу Эрсою, кто является президентом аэропорта, обещали решить этот вопрос через две недели, устанавливая пандус. Это сократит число машин на первом этаже, тем самым деля их трафик. Кроме того, «Южный VIP» также будет служить парковочной зоной, смогущей принять около 200 автомобилей.
Администрация утверждает, что уже заказывала новые кондиционеры и автобусы. Вместительность текущего здания аэропорта, однако, недостаточна для текущего потока пассажиров. С уклоном на решение этой проблемы, руководство предписывает что она будет решена не раньше августа следующего года, когда будет построен новый международный терминал. Следовательно, путешествующим придется снова ждать.
Альп Эр Тунга Эрсой высказался о возвращении коммерческих помещений, расположенных на территории аэропорта, в госсобственность.
7 апреля главная транспортноая прокуратура сообщила, что коммерческие помещения аэропорта Алматы передали частникам незаконно.
«Мы хотели бы приобрести данные объекты, так как они находятся на территории Международного аэропорта Алматы. Но мы будем ждать решения акимата и городских властей, потому что это все регулируется законом», — ответил Альп Эр Тунга Эрсой.
Он подчеркнул, что объекты, находящиеся в терминале, обычно принадлежат аэропорту.