Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка обнародовало предупреждение об увеличении случаев интернет-мошенничества, которое связано с кражей личных данных граждан через фишинговые сайты и выдачей себя мошенниками за службы безопасности банков или покупателей, которые хотят получить кредит. АРРФР также указывает на попытки подделки первичной биометрической идентификации. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Кража данных с фишинговых сайтов
Мошенники используют поддельные ресурсы, представляющиеся конкурсами, опросами или предлагающие выигрыши, чтобы украсть логины (номера телефонов) и пароли граждан для доступа к интернет-банкингу. Затем они устанавливают перенаправление звонков и СМС с номеров жертв на свои, после чего выводят все денежные средства через интернет-банкинг.
Мошенничество, под видом службы безопасности банка
Мошенники используют SIP-телефонию для копирования номеров казахстанских финансовых институтов и звонят жертвам, убеждая их перевести деньги на «безопасные» счета под предлогом угрозы для вкладов или необходимости отменить выданный кредит. Похожие схемы также включают установку на телефоны жертв программ для удаленного доступа, чтобы выводить деньги через интернет-банкинг.
Мошенничество под видом покупателя для получения кредита
Мошенники звонят продавцам на электронных торговых площадках, выдавая себя за покупателей и запрашивая их персональные данные и платежные реквизиты. Затем они оформляют на продавцов кредиты на большие суммы и просят вернуть «лишние» деньги на свои счета.
Подделка первичной биометрической идентификации
Мошенники собирают фотоизображения удостоверений личности и личные фотографии граждан, которые публикуют в интернете или в социальных сетях. Затем они подделывают видеоизображения жертв и используют их для прохождения первичной биометрической идентификации, оформляя кредиты на имя жертв и выводя деньги на мошеннические счета.
Агентство напоминает, что необходимо быть бдительными и не доверять свои персональные данные третьим лицам через мессенджеры, а также оставлять их в социальных сетях. Отказывайтесь от сомнительных предложений и заботьтесь о своей безопасности, своевременно проверяя информацию и обращаясь в банки в случае подозрительных ситуаций.