Екатерина Смышляева, депутат мажилиса, сообщила что готовятся внести изменения в правилах движения на мопедах с объемом двигателя до 50 см³, сообщает Bizmedia.kz.
Для водителей мопедов в Казахстане могут ввести обязательные права
По ее словам, в Казахстане в 2022 году количество ДТП с участием мопедов увеличилось в 3,5 раза по сравнению с 2021 годом. За этот же период число пострадавших выросло в 3 раза. А за последние пять месяцев смертность увеличилась в 3 раза. Депутат предложил добавить в закон о дорожном движении отдельную статью, посвященную мопедам и предлагает регулировать движение таких транспортных средств.
Лица, достигшие 16 лет и имеющие водительское удостоверение любой категории, могут получить право управления мопедом. При этом, при управлении мопедом водитель обязан носить застегнутый мотошлем, а пассажиры — тоже застегнутый мотошлем, не разрешается перевозить без него.
Водителям мопедов запретят управлять своими транспортными средствами в состоянии опьянения. Будет запрещено перевозить на мопедах груз, который выступает за габариты более чем на 50 см по длине или ширине, или груз, мешающий управлению. Однако, данное правило будет пересматриваться в связи с тем, что работники служб доставки часто используют мопеды для перевозки посылок.
Запрещена парковка на эстакадах, мостах и путепроводах, а также на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках. Также будет запрещено перевозить на мопеде больше пассажиров, чем установлено конструкцией транспортного средства.
Перевозить пьяных пассажиров или несовершнолетних на мопеде запрещено, и в настоящее время полностью запрещено перевозить пассажиров на мопеде. Мопеды больше не будут разрешены на тротуарах, пешеходных дорожках или велодорожках. Водители мопедов обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде в темное время суток.
Депутат Екатерина Смышляева высказалась о том, что нужно ввести регистрацию для мопедов, однако механизм этой регистрации находится на стадии обсуждения.
Накануне сенаторами был принят закон, который определяет права и обязанности водителей электрических самокатов и других небольших электрических транспортных средств. Он теперь в ожидании подписи от Главы государства.
Эти нормы были установлены в законе, который был представлен депутатом Сената Евгением Больгертом и инициирован депутатами Мажилиса Парламента для улучшения законодательства в области организации дорожного движения.