Дети, рожденные во время пандемии, отстают в развитии общения от других детей, выяснили ученые из Дублинского университета. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Дети, рожденные во время пандемии, отстают в развитии общения, утверждают ученые из Дублинского университета
Ученые из Дублинского университета провели исследование, в котором выяснили, что дети, рожденные во время пандемии, отстают в развитии общения от других детей. В исследовании участвовали 354 семьи, где дети были рождены в первые три месяца пандемии.
Ученые оценивали развитие детей в возрасте 6 месяцев, года и двух лет, а также беседовали с их родителями. Результаты исследования были сравнены с данными об аналогичных детях, рожденных до пандемии.
Оказалось, что дети, рожденные в пандемию, имели ограниченный круг социального общения из-за локдауна. Например, в полугодовалом возрасте они общались только с тремя людьми, включая родителей, и не видели большую часть родственников и друзей семьи.
Авторы исследования сообщили, что дети, родившиеся во время пандемии, говорили первое слово позже, не могли махать рукой в знак прощания и получили меньшие оценки в вопросах об общении. Однако в других областях развития, таких как двигательные навыки и способность решать проблемы, эти дети не отличались от контрольной группы.
Ранее был найден способ улучшения развития речевых центров мозга у младенцев.